Правила внутреннего трудового распорядка администрации Шемуршинского района Чувашской Республики

  1. Общие положения

Настоящие Правила внутреннего трудового распорядка администрации Шемуршинского района Чувашской Республики (далее – Правила) регламентируют  в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон), Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. N 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике" (далее – Закон Чувашской Республики), иными нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, связанные с муниципальной службой, порядок  назначения на  должности муниципальной службы, освобождение муниципальных служащих администрации Шемуршинского района (далее – муниципальные служащие), основные  права, обязанности и ответственность сторон  трудового договора, режим служебного времени и времени отдыха, применяемые  к муниципальным служащим поощрения, взыскания, а также иные вопросы, связанные с муниципальной службой.

Правила имеют целью способствовать  рациональной организации служебной деятельности, повышению ее эффективности, укреплению служебной дисциплины и соблюдению норм  служебного поведения  в администрации Шемуршинского района (далее - Администрация).

Муниципальные служащие обязаны соблюдать требования настоящих Правил.

 

  1. Назначение на муниципальную должность и освобождение

муниципальных служащих

                2.1. Муниципальные служащие  реализуют  право  на    труд  путем  заключения  письменного трудового договора.               2.2. При  заключении  трудового договора  поступающий на работу обязан представить следующие документы:

1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) паспорт;

4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

5) документ об образовании;

6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;

7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

               Запрещается   требовать   при   приеме   на  работу  документы, представление   которых   не  предусмотрено  Федеральным законом  и  настоящими Правилами.

2.3. При заключении трудового договора  специалисты отдела организационной работы администрации района (далее - кадровая служба) обязаны разъяснить муниципальному служащему его права и обязанности, в том числе  по неразглашению сведений, составляющих государственную и иную  охраняемую федеральным законом  тайну, и служебной информации, если должностной инструкцией предусмотрено использование таких сведений, и ответственность за их разглашение.

2.4. Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с настоящими  Правилами,  иными  действующими локальными нормативными актами,   имеющими   отношение   к   трудовым  функциям  работника. Кроме того, лицо, уполномоченное представителем нанимателя, проводит инструктаж по технике безопасности, противопожарной безопасности и другим правилам охраны труда.

          2.5. Прием  на  работу оформляется распоряжением   Администрации   по  личному  составу,  изданным  на  основании заключенного трудового договора. Распоряжение о приеме на работу объявляется муниципальному служащему под расписку в трехдневный срок со дня подписания  трудового договора. По просьбе муниципального служащего ему может быть выдана копия распоряжения о приеме на работу.               В  случае,  если муниципальный служащий не приступил к работе в установленный трудовым  договором срок без уважительной причины в течение недели, то трудовой договор аннулируется.               2.6. Руководитель  структурного подразделения, куда принят на работу муниципальный служащий, обязан определить ему рабочее место, ознакомить его с порученной работой, Положением о структурном подразделении, должностной инструкцией.               На лиц, принятых на работу с испытательным сроком, руководитель  подразделения составляет мотивированный отзыв об удовлетворительном или  неудовлетворительном его прохождении и  знакомит с  ним муниципального служащего под  роспись.  Отзыв предоставляется главе Администрации для принятия решения о дальнейшей работе испытуемого в занимаемой должности.               При  неудовлетворительном  результате  испытания  Администрация имеет  право  до  истечения  срока  испытания  расторгнуть трудовой договор с муниципальным служащим, предупредив его об этом в письменной форме не позднее  чем  за три дня с указанием причин, послуживших основанием для признания его не выдержавшим испытания.               Если   в   период  испытания  муниципальный служащий  придет  к  выводу,  что  предложенная  работа  не  является  для него подходящей, то он имеет  право  расторгнуть трудовой договор по собственному желанию, предупредив об этом Администрацию в письменной форме не позднее чем за три дня.               2.7. На  всех  муниципальных служащих,  принятых  по  трудовому договору на основную  работу  и  проработавших  свыше  5 дней, кадровой службой ведутся трудовые книжки.               2.8. Муниципальный служащий  имеет  право  расторгнуть    трудовой  договор, предупредив  об этом Администрацию письменно не позднее, чем за две недели.  По  истечении  срока предупреждения об увольнении муниципальный служащий вправе  прекратить  работу,  а  Администрация  обязана  выдать  ему  трудовую  книжку и произвести с ним расчет. По соглашению муниципального служащего и Администрации трудовой договор может быть расторгнут до истечения срока предупреждения об увольнении.               До    истечения   срока   предупреждения   муниципальный служащий   выполняет возложенные   на   него  обязанности  и  несет  ответственность  за результаты работы.               Если  по  истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор   не  был  расторгнут,  муниципальный служащий  продолжает  работу  и  не  настаивает   на   увольнении,   то   действие   трудового  договора  продолжается.               2.9. Прекращение  трудового договора  оформляется распоряжением Администрации по личному составу.               В  день увольнения к концу рабочего дня муниципальный служащий обязан прибыть в  кадровую службу  Администрации  для  получения трудовой книжки и ознакомления  с  распоряжением об увольнении. Администрация обязана выдать  муниципальному служащему  трудовую  книжку  с  внесенной  в нее записью об увольнении и произвести с ним расчет.               Увольняющийся    муниципальный служащий    обязан    передать    руководителю подразделения вверенное ему для исполнения должностных обязанностей имущество.               Днем  увольнения  является  последний день работы или последний день  отпуска в случае увольнения муниципального служащего в порядке, определенном статьей   127   Трудового   кодекса   РФ   (отпуск   с  последующим  увольнением).               2.10. Перевод   муниципального служащего  на    другую  постоянную  работу  по инициативе  Администрации,  а  также изменение существенных условий труда производится с письменного согласия муниципального служащего.               Перевод муниципального служащего на другую постоянную работу осуществляется на основании   трудового   договора   (дополнительного   соглашения  к  трудовому  договору)  и  оформляется распоряжением Администрации по личному составу.               Не  является переводом на другую постоянную работу и не требует согласия муниципального служащего перемещение его на другое рабочее место в другое структурное подразделение, если это не влечет за собой  изменение  трудовой  функции, изменения существенных условий трудового договора.               В  случае служебной необходимости муниципальный служащий может быть переведен на  срок  до  одного  месяца  на  другую  работу,  не обусловленную трудовым  договором, в соответствии со статьей 74 Трудового кодекса РФ  с  оплатой  труда  по  выполняемой  работе, но не ниже среднего заработка  по прежней работе. Перевод на другую работу по служебной необходимости не  требует письменного согласия муниципального служащего и заключения трудового договора. Оформляется перевод распоряжением Администрации по кадрам.

2.11. Трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут  по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных законодательством Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе  работодателя в случае:

1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;

2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Федерального закона;

4) применения административного наказания в виде дисквалификации.

Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы. Однократное продление срока нахождения на муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем на один год.

Расторжение трудового договора и увольнение с муниципальной службы по  инициативе муниципального служащего производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.  

Освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и увольнение с муниципальной службы оформляются распоряжением Администрации.

            Днем увольнения считается последний рабочий (служебный) день.

 

III. Основные права и обязанности муниципальных служащих

 

            3.1. Муниципальные служащие имеют право на:

   1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;

7) повышение квалификации в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств местного бюджета;

8) защиту своих персональных данных;

9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;

10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;

11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;

12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы  администрации района по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено Федеральным законом.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

Под личной заинтересованностью муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

                        3.2. Муниципальный служащий обязан:

   1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституцию Чувашской Республики, законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, Устав Шемуршинского района Чувашской Республики и иные  правовые акты Шемуршинского района Чувашской Республики и обеспечивать их исполнение;

2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;

3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций;

4) соблюдать установленные в администрации Шемуршинского района правила внутреннего трудового распорядка, должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;

5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;

6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;

8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;

9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;

10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом и другими федеральными законами;

11) соблюдать Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации Шемуршинского района Чувашской Республики;

12) соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной охраны. Курить только в установленных местах вне помещений Администрации. Нарушение правил курения ведет привлечение к дисциплинарной ответственности.

13) уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Муниципальный служащий не вправе исполнять данное ему неправомерное поручение. При получении от соответствующего руководителя поручения, являющегося, по мнению муниципального служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить руководителю, давшему поручение, в письменной форме обоснование неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики правовых актов Шемуршинского района Чувашской Республики, которые могут быть нарушены при исполнении данного поручения. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме муниципальный служащий обязан отказаться от его исполнения. В случае исполнения неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.3. Муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

3.3.1. Гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.

3.4. Муниципальный служащий не вправе:

1) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

2) замещать должность муниципальной службы в случае:

а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также в случае назначения на должность государственной службы;

б) избрания или назначения на муниципальную должность;

в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования;

3) заниматься предпринимательской деятельностью;

4) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

6) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

7) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;

8) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

9) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности;

10) принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;

13) создавать в органах местного самоуправления, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;

15) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. Муниципальный служащий, замещающий должность главы местной администрации по контракту, не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

3.4.1. Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей муниципальной службы администрации Шемуршинского района Чувашской Республики и при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением главы Шемуршинского района от 10 июля 2009 года №193 (с изменениями, внесенными постановлением администрации Шемуршинского района от 22 марта 2010 г.  №93, от 11 марта 2011 г. №75, от 09 июня 2012 г. №240), в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные обязанности муниципального служащего, без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации Шемуршинского района и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 

IV. Основные права и обязанности представителя работодателя

 

            4.1. Представитель нанимателя (работодатель) вправе:

1) требовать от муниципального служащего исполнения должностных обязанностей, возложенных на него трудовым договором, должностными инструкциями, а также соблюдения настоящих Правил;

2) в пределах заключенного с муниципальным служащим трудового договора и его должностной инструкцией давать ему поручения и устные указания, обязательные для исполнения;

                        3) направлять муниципального служащего в служебные командировки;

                        4) создавать условия, необходимые для соблюдения муниципальными служащими служебной дисциплины;

                        5) поощрять муниципального служащего за безупречное и эффективное исполнение должностных обязанностей;

                        6) привлекать муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в случае совершения им дисциплинарного проступка;

7) контролировать соблюдение муниципальными служащими требований и ограничений, установленных Федеральным законом, требований должностных инструкций, настоящих Правил, иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок прохождения муниципальной службы;

8) реализовывать иные права, предусмотренные Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами о муниципальной службе Российской Федерации и Чувашской Рес­публики.

                        4.2. Представитель нанимателя обязан:

                        1) обеспечивать муниципальным служащим надлежащие организационно­-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;

2) своевременно и в полном объеме выплачивать муниципальным служащим денежное содержание за фактически отработанное время на основании табеля учета использования рабочего времени, а также производить иные выплаты в ус­тановленном порядке;           

            3) применять в установленном порядке меры поощрения и награждения за безупречную и эффективную муниципальную службу;

4) обеспечивать в установленном порядке условия для повышения квали­фикации муниципальных служащих, совмещения в необходимых случаях муниципальной службы с обучением;

5) производить обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальной службы либо сохранение денежного содержания при временной нетру­доспособности;

6) производить выплаты по обязательному государственному социальному страхова­нию в случаях, порядке и размерах, установленных федеральными законами и законами Чувашской Республики;

7) своевременно рассматривать предложения и заявления муниципальных служащих по улучшению условий труда и отдыха, сообщать им о принятых ме­рах.

 

V. Рабочее (служебное) время и время отдыха

 

5.1. Рабочим (служебным) временем муниципальных служащих является время, в тече­ние которого они в соответствии с настоящими Правилами или ус­ловиями трудового договора должны исполнять свои обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с законодательством относятся к рабочему (слу­жебному) времени.                                      

        5.2. Для муниципальных служащих устанавливается пятидневная рабочая (служебная) неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями - суббота и          воскресенье.

                        Время начала и окончания рабочего (служебного) дня и перерыва для отдыха:

начало - 8 часов 00 минут;

окончание - 17 часов 00 минут;

перерыв - с 12-00 до 13-00.

                        В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации в предпраздничные дни продолжительность рабочего (служебного) дня сокращается на один час.

При совпадении выходного и праздничного дней перенос выходного дня осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Фе­дерации.

В исключительных случаях для срочного выполнения неотложных и осо­бо важных поручений отдельные муниципальные служащие могут быть привлеченных выполнению служебных обязанностей в выходные и праздничные дни в по­рядке, установленном законодательством.

5.3. В служебное время муниципальные служащие не могут отвлекаться от выполнения установленных должностных обязанностей, в том числе выполнять общественные обязанности и проводить мероприятия, не связанные со служеб­ной деятельностью, кроме случаев, когда такие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде должны исполняться в служеб­ное время.

5.4. Ежегодный оплачиваемый отпуск должен предоставляться муниципальным служащим в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым представителем нанимателя (работодателя) и составленным с учетом необходимости обеспечения нормальной деятельности Администрации и благоприятных условий для отдыха муниципальных служащих.

            5.5. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.

5.6. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.

   5.7. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы ведущей, старшей и младшей групп должностей муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы высшей и главной групп должностей муниципальной службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней.

Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней), а также в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Чувашской Республики. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы.

Муниципальному служащему, замещающему должность главы администрации района на основании контракта, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный рабочий день продолжительностью 5 календарных дней.

5.8. При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет суммируется с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

5.9. Муниципальному служащему в порядке и сроки, предусмотренные федеральными законами, может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания.

 Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.

  Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются.

5.7. По заявлению муниципального служащего ежегодный оплачиваемый от­пуск может предоставляться по частям, при этом продолжительность одной час­ти отпуска не должна быть менее 14 календарных дней.

Право на использование отпуска за первый год муниципальной службы пре­доставляется муниципальным служащим по истечении шести месяцев непрерывной муниципальной службы в Администрации.

В отдельных случаях, предусмотренных статьей 122 Трудового кодекса Российской Федерации, оплачиваемый отпуск муниципальному служащему может быть предоставлен и до истечения шести месяцев.

Отпуска за второй и последующие годы муниципальной службы предостав­ляются муниципальным служащим в любое время в течение всего служебного года в порядке очередности, определяемой графиком отпусков.

 

VI. Поощрения и награждения за муниципальную службу

 

            6.1. За безупречную и эффективную муниципальную службу могут применяться следующие виды поощрения:

1) объявление Благодарности администрации Шемуршинского района с выплатой единовременного поощрения;

 2) награждение Почетной грамотой администрации Шемуршинского района с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;

 3) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию;

 4) иные виды поощрения в соответствии с Положением о материальном стимулировании лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы  администрации Шемуршинского района

 5) представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации, государственными  наградами Чувашской Республики, ведомственными наградами.

6.2. Решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с подпунктами 1-4 пункта 6.1 принимается главой администрации Шемуршинского района по представлению соответствующего руководителя структурного подразделения Администрации, а решение о поощрении или награждении муниципального служащего в соответствии с подпунктом 5 пункта 6.1 принимается  в порядке, установленном за­конодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Рес­публики.

6.3. Выплата муниципальному служащему единовременного поощрения, пре­дусмотренного подпунктами 1-3 пункта 6.1, производится в соответствии с рас­поряжением администрации Шемуршинского района в пределах установленного фонда оплаты труда муниципальных служащих.

6.4. Соответствующая запись о поощрении или награждении вносится в трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.

 

VII. Дисциплинарные взыскания

 

7.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложен­ных на него должностных обязанностей и положений, установленных настоя­щими Правилами, представитель нанимателя (работодатель) имеет право приме­нять следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

 2) выговор;

 3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

            7.2. За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

7.3. До применения дисциплинарного взыскания представитель нанима­теля (работодатель) должен затребовать от муниципального служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа муниципального служащего дать такое объяснение состав­ляется соответствующий акт. Отказ муниципального служащего от дачи объясне­ния в письменной форме не является препятствием для применения дисципли­нарного взыскания.

 7.4. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного муниципальным служащим дисциплинарного проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых совершен дисциплинарный проступок, и предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих долж­ностных обязанностей.

7.5. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после об­наружения дисциплинарного проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

7.6. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам про­верки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позд­нее двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

7.7. Копия распоряжения о применении к муниципальному служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований его применения вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех рабочих дней со дня издания соответствующего акта.

            7.8. Муниципальный служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыска­ние в установленном законодательством порядке.

7.9. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

7.10. Представитель нанимателя (работодателя) вправе снять с муниципального служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисци­плинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению муниципального служащего или по ходатайству его непосредственного руководи­теля.

 

 

VII. Заключительные положения

 

            В настоящие Правила могут быть внесены изменения и дополнения.

            Информация о соответствующих изменениях и дополнениях своевре­менно доводится кадровой службой до сведения муниципальных служащих.