Особенности продажи обуви
Обувь до подачи в торговый зал должна пройти предпродажную подготовку, которая включает в себя:
- распаковку;
- рассортировку и осмотр товара;
- проверку качества товара (по внешним признакам).
При продаже обуви необходимо обратить внимание на информацию, которая в обязательном порядке должна быть нанесена на потребительскую упаковку и содержать: наименование продукции; наименование изготовителя, размер изделия, дату изготовления; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; модель и (или) артикул изделия.
Кроме того должно быть наличие маркировки средствами идентификации — специальным кодом Data Matrix, который наносится на каждую упаковку товара. Продажа немаркированной обуви запрещена.
Проследить легальность оборота такой продукции, а также получить данные как о самом товаре, так и о его производителе, может каждый покупатель, установивший на мобильное устройство приложение «Честный ЗНАК». Если при проверке через приложение «Честный ЗНАК» выявлена ошибка кода, информация о товаре отсутствует, либо товар не соответствует описанию в приложении, то потребитель вправе сообщить о таком нарушении.
Согласно статье 27 Единых правил в области защиты прав потребителей, утвержденных Декретом Высшего Государственного Совета Союзного государства от 6 декабря 2024 г. № 6 (далее Единые правила) потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по фасону, расцветке, размеру.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки, если более длительный срок не объявлен продавцом, в месте приобретения или иных местах, объявленных продавцом.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Согласно ст. 19 Единых Правил в случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.