Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

Часто встречающиеся причины отказа в приеме электронных заявлений при получении государственных услуг в сфере миграции

За первый квартал 2025 года управлением по вопросам миграции МВД по
Чувашской Республике предоставлено более 56 тысяч государственных услуг,
при этом граждане все чаще пользуются при их получении электронными
сервисами.
Самыми востребованными государственными услугами стали:
- регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту
жительства и по месту пребывания;
- выдача и замена внутренних и заграничных паспортов граждан России;
- миграционный учет иностранцев.
Хотелось бы отметить, что при подаче электронных заявлений на
получение государственных услуг в сфере миграции необходимо соблюдать
определенные требования, установленные Постановлением Правительства РФ
от 7 июля 2011 г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и
иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или)
муниципальных услуг, в форме электронных документов», а также
Административными регламентами МВД России.
Для предоставления государственных услуг Министерством внутренних
дел Российской Федерации используются следующие виды документов:
- заявление о предоставлении государственной услуги;
- приложение к заявлению о предоставлении государственной услуги;
- межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении
государственной услуги;
- результат предоставления государственной услуги, если он может быть
представлен в форме электронного документа в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами;
- информационное сообщение о ходе и результатах предоставления
государственной услуги, направляемое заявителю с использованием
информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».
С целью минимизации отказов в приеме заявлений о предоставлении
государственных услуг в сфере миграции напомним основные требования к
форматам заявлений и иным документам, необходимым для получения
государственных услуг, в форме электронных документов.
Электронные документы должны формироваться в виде файлов в
формате XML*в соответствии с описанием структуры XML-документов*.
Заявления о предоставлении государственной услуги и приложения к
заявлениям о предоставлении государственной услуги формируются с
использованием федеральной государственной информационной системы
«Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Отметим наиболее часто встречающиеся причины отказа в приеме
электронных заявлений по предоставлению государственных услуг в сфере
миграции:
по выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации:
- не заполнены все пункты заявления о выдаче (замене) паспорта,
подлежащие заполнению;
- имеются фактические ошибки или недостоверные сведения в указанных
персональных данных (например, в заявлении некорректно указано
наименование места рождения, фамилия, имя, отчество супруга (и) или место
регистрации);
- не представлена фотография в электронной форме;
- в представленном электронном файле заявления о выдаче (замене)
паспорта имеются повреждения, не позволяющие распознать его содержание;
- не соблюдены требования к фотографии.
по выдаче (замене) заграничного паспорта:
- не заполнены все пункты заявления, подлежащие заполнению, имеются
фактические ошибки в указанных персональных данных, отсутствует
последовательность в указании сведений о месте работы (службы, учебы) в
течение последних 10 лет (указаны не в хронологическом порядке);
- в заявлении указан основной документ, удостоверяющий личность, с
истекшим сроком его действия на дату подачи заявления;
- не соблюдены требования к фотографии.
по регистрационному учету граждан Российской Федерации:
- нарушены установленные требования к форме и содержанию заявления,
выразившиеся в недостоверном внесении сведений о месте рождения. Сведения
о месте рождения следует указывать в соответствии с записью о месте
рождения в паспорте;
- в ходе проведения проверочных мероприятий установлено, что не
представлены согласия всех участников долевой собственности избранного для
проживания жилого помещения.
по предоставлению адресно-справочной информации:
- не соответствие заявления утвержденной форме;
- наличие в заявлении недостоверной или неполной информации;
- не представлен документ, являющийся необходимым для
предоставления государственной услуги;
- имеющиеся в представленном(-ой) документе повреждений, наличие
которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения,
содержащиеся в документе;
- неподтверждение сведений в Едином государственном реестре записей
актов гражданского состояния по результатам межведомственного запроса;
- неподтверждение сведений о правах на жилое помещение в Едином
государственном реестре недвижимости по результатам межведомственного
запроса;
- непоступление согласия субъекта персональных данных на
предоставление адресно-справочной информации, в течение двадцати
календарных дней со дня направления сообщения в его адрес.
по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц
без гражданства в Российской Федерации:
- в приложенных файлах (электронных образах) сведения в уведомлении
о прибытии не совпадают со сведениями документа, удостоверяющего
личность иностранного гражданина (фамилия);
- электронный образ приложенных документов не поддается прочтению,
и их обработка невозможна;
- не приложен электронный образ свидетельства о рассмотрении
ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации
посуществу; удостоверения беженца;
- постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в
Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, не
превышающий срок временного пребывания такого иностранного гражданина в
Российской Федерации, установленный Федеральным законом от 25 июля 2002
г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской
Федерации». Иностранный гражданин превысил разрешенный срок пребывания
на территории Российской Федерации.
по оформлению и выдаче патентов для осуществления
иностранными гражданами и лицами без гражданства трудовой
деятельности на территории Российской Федерации:
- не заполнены все пункты заявления об оформлении и выдаче патента,
подлежащие заполнению;
- отсутствуют документы, представление которых предусмотрено
Административным регламентом;
- имеются фактические ошибки или недостоверные сведения в указанных
персональных данных (например, в заявлении не корректно указано
наименование места рождения, которое следует указывать в соответствии с
документом, удостоверяющем личность);
- не представлена фотография в электронной форме;
- в представленном электронном файле заявления об оформлении и
выдаче патента имеются повреждения, не позволяющие распознать его
содержание;
- не соблюдены требования к фотографии.



УВМ МВД по Чувашской Республике
10 апреля 2025
14:14
Поделиться