Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

Информация потребителям о некорректном поведении, грубости со стороны продавца

Информация потребителям о некорректном поведении, грубости со стороны продавца

В территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе  (далее -территориальный отдел) часто поступают обращения граждан о некорректном поведении сотрудников магазинов (аптек) по отношению к покупателям. В таких случаях потребители жалуются на грубость, нецензурные выражения и другие формы неподобающего общения со стороны продавцов, исполнителей услуг.
 Можно ли привлечь к ответственности продавца, исполнителя работ или услуг, который проявил некорректное поведение и грубость при общении с потребителем? Может ли Роспотребнадзор наказать продавца за это? Эти вопросы интересуют многих граждан, которые обращаются с жалобами в территориальный отдел.
 Важно отметить, что действующим законодательством в области защиты прав потребителей не установлены требования к поведению сотрудников торговых предприятий по отношению к потребителю. В полномочия органов Роспотребнадзора не входят вопросы, касающиеся оскорбления, унижения чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, эти вопросы законодательством о защите прав потребителей не регулируются и в компетенцию органов Роспотребнадзора не входят, данными полномочиями наделены исключительно судебные органы.
      В связи с чем, территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе не имеет полномочий рассматривать такие обращения и принимать меры в отношении сотрудников магазинов.
      Если вы столкнулись с некорректным поведением продавца или исполнителя услуг,
Вы вправе самостоятельно обратиться в адрес хозяйствующего субъекта по поводу некорректного поведения сотрудников, описать ситуацию и сформулировать соответствующие требования.

Администрация субъекта хозяйствования обязана рассмотреть обращение, разобраться по существу вопроса и в обязательном порядке направить Вам ответ.
       В случае не удовлетворения Ваших требований, то действующим законодательством установлен гражданско-правовой способ защиты прав, чести и достоинства граждан, который в соответствии с п. 1 ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации осуществляет суд.

По данному поводу Вы вправе обратиться с иском в суд к сотруднику предприятия розничной торговли о возмещении морального вреда, при этом предоставив необходимые для этого доказательства (ст.151 ГК РФ).

 По общему правилу ч. 1 ст. 56 ГПК каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. В первую очередь должны быть представлены и исследованы документы, устанавливающие характер взаимоотношений сторон, их права и обязанности. В качестве доказательств по делу  судья принимает свидетельские показания, которые оцениваются судом в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами.

В соответствии с п.2 ст.17 Закона Вы вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора. В соответствии с п.3 ст.17 этого же Закона при обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.  В соответствии со статьей 15 Закона о защите прав потребителей» потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

 



06 декабря 2024
08:16
Поделиться