Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

Как избежать некачественных медицинских услуг, действия потребителя, если он столкнулся с некачественными медицинскими услугами

Как избежать некачественных медицинских услуг, действия потребителя, если он столкнулся с некачественными медицинскими услугами

 

Платные медицинские услуги– медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования (далее - договор).

Согласно п.27 Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006 (далее – Правила) исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида. При этом если оказание таких услуг сопряжено с медицинским вмешательством, обязательно наличие на этот счет информированного добровольного согласия потребителя, которое дается в порядке, установленном ст.20 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Приняв решение о получении платных медицинских услуг, потребителю следует ознакомиться с информацией об исполнителе (медицинском учреждении) и предоставляемых им медицинских услугах, в том числе их стоимости, сроках оказания, порядке расчета, ответственности сторон за невыполнение условий договора, а также о порядке изменения и расторжения договора. Всю необходимую информацию исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет, а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации в доступном месте.

До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.

Договор заключается потребителем и исполнителем в письменной форме и должен содержать сведения об исполнителе, потребителе услуги, информацию о перечне платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором, их стоимости, сроках и порядке их оплаты, условиях и сроках предоставления платных медицинских услуг, ответственности сторон за невыполнение условий договора, порядке изменения и расторжения договора, иных условиях, определяемых по соглашению сторон (п.16, 17 Правил).

За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (п. 31 Правил).

Согласно п.1 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее-Закон) потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору предъявить одно из требований, установленных нормами этой статьи:

  • безвозмездное устранение недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
  • соответствующее уменьшение цены выполненной работы (оказанной услуги);
  • повторное выполнение работы;
  • возмещение понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора, и потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Согласно ст.14 Закона вред, причиненный жизни или здоровью потребителя в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в полном объеме.

Согласно п. 5 ст. 720 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 № 14-ФЗ при возникновении между заказчиком и подрядчиком спора по поводу недостатков выполненной работы или их причин по требованию любой из сторон должна быть назначена экспертиза. Расходы на экспертизу несет подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений подрядчиком договора подряда или причинной связи между действиями подрядчика и обнаруженными недостатками. В указанных случаях расходы на экспертизу несет сторона, потребовавшая назначения экспертизы, а если она назначена по соглашению между сторонами, обе стороны поровну.

В случае если имущественные требования потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, спор подлежит разрешению в рамках гражданского судопроизводства.

В соответствии с п.2 ст.17 Закона потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания либо по месту нахождения ответчика либо по месту заключения или исполнения договора.

Кроме того, в соответствии со ст.15 Закона потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Дополнительно сообщаем, что функционирует Государственный информационный ресурс для потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru, на котором  можно ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений. На ресурсе также размещена вся информация о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.



Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе
20 июня 2023
16:33
Поделиться