Удержание ООО «Вайлдберриз» денежных средств за возврат товара ненадлежащего качества незаконно!
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии в Батыревском районе (далее-территориальный отдел) разъясняет, что в соответствии положениями ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), п. 23 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020г № 2463 (далее – Правила), возврат товара ненадлежащего качества осуществляется за счет продавца; расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной потребителем в соответствии с договором розничной купли-продажи за товар ненадлежащего качества, также несет продавец.
При этом, в силу Преамбулы Закона под недостатком товара (товаром ненадлежащего качества) понимается несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или описанию товара при продаже товара по описанию.
Оказавшимся в подобной ситуации потребителям рекомендуем:
- Обратиться с письменной претензией в адрес ООО «Вайлдберриз» с требованием возврата списанных денежных средств.
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, второй – направляется любым доступным способом в адрес агрегатора.
Направить претензию можно заказным письмом по адресу регистрации организации (142715, Московская область, Ленинский район, деревня Мильково, владение 1), либо используя возможности интерфейса сайта интернет-магазина:
- через личный кабинет (вкладки «Профиль» - «Обратная связь»);
- через форму обратной связи (раздел «Контакты» - «Напишите нам»);
- на электронную почту: sales@wildberries.ru.
Образец (шаблон) претензии прилагается.
- Если требования о возврате суммы «платного возврата» (убытков, возникших вследствие удержания комиссии при возврате товара ненадлежащего качества) и (или) суммы возвращенного товара не удовлетворены по результатам рассмотрения претензии, потребитель вправе обратиться в суд.
В исковом заявлении потребитель вправе потребовать:
- расторжения договора купли-продажи (при необходимости) и возврата денежных средств (ст.18 Закона, п.23 Правил);
- компенсации морального вреда ( ст. 15 Закона);
- взыскания штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст.13 Закона).
Информируем пострадавших граждан, что специалисты территориального отдела готовы в судебном порядке защитить нарушенные права потребителей:
- в качестве органа, дающего заключение по делу;
- путем обращения в суд с иском от имени территориального отдела в защиту прав конкретного потребителя либо с групповым (коллективным) иском (при наличии 20 и более пострадавших потребителей).
Для этого каждому пострадавшему необходимо написать в адрес территориального отдела заявление, в котором отразить просьбу о подаче иска, и приложить к нему копию листов паспорта; копии документов, подтверждающих заключение и исполнение договора, его оплату; претензии в адрес исполнителя и ответ (при наличии) и другие относящиеся к делу документы. В заявлении также необходимо указать размер компенсации морального вреда.
Получить дополнительные разъяснения по вопросу судебной защиты можно по телефону 8(3532) 50345.