Бутилированную воду будут маркировать средствами идентификации
Постановление Правительства РФ от 31 мая 2021 г. N 841
С 1 сентября 2021 года устанавливаются правила маркировки упакованной воды средствами идентификации.
Участники оборота упакованной воды по общему правилу подают заявления на регистрацию в ГИС мониторинга за оборотом маркированных товаров начиная с указанной даты, но не позднее 7 дней с даты возникновения необходимости осуществления оборота.
Не позднее 60 дней с даты регистрации нужно обеспечить готовность собственных программно-аппаратных средств к взаимодействию с ГИС и направить заявку на тестирование взаимодействия. Тестирование проводится не позднее 30 дней с даты готовности и направления заявки.
Наносить средства идентификации и представлять данные в ГИС нужно будет в зависимости от категории товара с 1 декабря 2021 года либо с 1 марта 2022 года.
Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 года.
Напомним, что с 1 апреля 2020 года по 1 июня 2021 года на территории России проводился эксперимент по маркировке упакованной воды.
Информация подготовлена с использованием материалов официального сайта государственной системы маркировки и прослеживания Честный ЗНАК (https://честныйзнак.рф).
О рекомендациях, как правильно выбрать детскую обувь
Для сохранения и укрепления здоровья ребенка очень важно уделять внимание не только одежде, но и детской обуви.
Обувь как специальная часть одежды охраняет организм от неблагоприятных метеорологических воздействий (высокой и низкой температуры, дождя, снега, ветра, пыли) и механических повреждений. Важной ее функцией является обеспечение благоприятного микроклимата вокруг стопы.
Родителям очень важно знать, что детская обувь должна отвечать всем гигиеническим требованиям, быть удобной, а самое главное безопасной и безвредной для детей.
Обувь ребенку подбирается индивидуально. Очень важно выбрать правильный размер обуви. Нельзя покупать обувь без примерки.
При выборе обуви очень важно обращать внимание на материал. Выбирайте обувь, изготовленную из натуральных (природных) материалов таких, как натуральная кожа, текстиль, войлок. Самым важным свойством этих материалов является то, что они адаптируются к анатомической форме ноги.
Обувь должна свободно и легко облегать стопу, без сжатия.
Детская обувь должна иметь достаточно просторную круглую носовую часть, которая предоставляет необходимое место для пальцев. Не рекомендуется выбирать модную остроносую детскую обувь. Если от такой покупки нельзя оказаться, необходимо помнить, что эту обувь нельзя использовать для каждодневной носки.
Задник должен быть жестким (но не грубым), плотным и высоким. Не должно происходить никаких нежелательных боковых движений пяточной части ноги. Поэтому любая детская обувь, кроме сандалий, должна иметь достаточно жесткий, высокий и хорошо облегающий ногу задник.
В обуви не допускается:
- открытая пяточная часть для детей в возрасте до 3 лет;
- нефиксированная пяточная часть для детей в возрасте от 3 до 7 лет, кроме обуви, предназначенной для кратковременной носки.
Хорошую фиксацию ноги в обуви обеспечивает соответствующий фасон верха, потому что именно верх удерживает ногу в нужном положении и защищает её от повреждений и неосторожностей при ходьбе. В самых маленьких размерных группах обувь должна быть по щиколотку (лодыжку). Идеальным способом фиксации обуви на стопе является шнуровка, которая позволяет надежно и правильно зафиксировать ногу ребенка.
Каблучок – широкий и невысокий, 0,5-1 см.
Подошва – рифленая (чтобы не скользила) и полужесткая, но гибкая.
Возьмите обувь за носок и задник и попробуйте согнуть. Если подошва пружинит, значит она такая, как надо. Швы не должны ощущаться.
Безопасность детской обуви регламентируется техническим регламентом Таможенного союз ТРТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков».
Перед выпуском в обращение детская обувь в зависимости от ее назначения должна пройти подтверждение соответствия данному нормативному документу в виде сертификации или декларирования. Продавец по требованию потребителя обязан ознакомить его с документом, подтверждающим соответствие изделия действующим требованиям.
Обувь, прошедшая оценку, маркируется единым знаком обращения продукции.
Внимательно изучите маркировку обуви, она должна быть на русском языке и содержать следующую информацию: о производителе, размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях эксплуатации и ухода за обувью. Не допускается использование указаний "экологически чистая", "ортопедическая" и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.
Каждая пара детской обуви должна быть снабжена цифровой маркировкой. Это уникальный код в формате Data Matrix (квадрат с черными и белыми квадратиками внутри). Он наносится на коробку, ярлык (вшивной/навесной) или на товар. Продукцию можно проверить с помощью приложения «Честный знак», которое можно скачать для смартфонов на базе iOS и Android.
При выявлении продукции детского ассортимента (одежда, обувь, кожгалантерейные изделия и т.д.) без сопроводительных документов, подтверждающих качество, должной маркировки, в целях пресечения нарушения обязательных требований необходимо обращаться с жалобой в Роспотребнадзор любым удобным способом (как в письменном виде, так и в форме электронного документа с авторизацией в ЕСИА).
Об утверждении новых Правил оказания услуг по показу фильмов в кинозалах
Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2021 г. N 1338 утверждены Правила оказания услуг по показу фильмов в кинозалах и связанных с таким показом услуг (далее – Правила).
По новым Правилам демонстратор фильма локальным актом утверждает свои правила работы кинозала, включающие в себя, в частности, правила и условия доступа, нахождения и поведения посетителей в кинотеатре, в том числе в кинозале, а также порядок и условия возврата билетов.
В правила работы кинозала демонстраторы фильмов вправе включать положения, устанавливающие запрет посетителям:
- проносить в кинозал едко или резко пахнущие вещества, изделия и предметы, пиротехнические изделия и лазерные указки;
- находиться в грязной одежде, которая может загрязнить одежду других посетителей либо кресла кинозала, а также проносить в кинозал предметы, которые могут загрязнить одежду других посетителей, кресла кинозала или иное имущество, находящееся в кинозале;
- устанавливать другие, не противоречащие законодательству Российской Федерации, ограничения.
До приобретения посетителем билета демонстраторы фильмов обязаны будут обеспечить предоставление посетителям полной и достоверной информации:
- о фильмах текущего репертуара, в том числе с указанием года выпуска фильма, исполнителей главных ролей и присвоенной фильму в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" категории информационной продукции;
- о наличии в репертуаре фильмов, содержащих тифлокомментарий, демонстрация которых возможна с использованием устройств для воспроизведения тифлокомментария, и фильмов с демонстрированием субтитров на киноэкране;
- о ценах на билеты;
- о расположении мест в кинозале (план);
- о времени начала и продолжительности сеанса;
- о дополнительных услугах, оказываемых посетителю, и ценах на них;
- о льготах, предоставляемых отдельным категориям посетителей в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о скидках на билеты.
Кроме того, посетителей должны проинформировать о продолжительности времени демонстрации рекламных материалов и материалов информационного характера, показ которых осуществляется перед демонстрацией фильмов, разместив указанную информацию в зоне кассового обслуживания кинотеатра.
Посетителю по его требованию предоставят информацию о технических характеристиках кинозала (количество мест в кинозале, ширина экрана, формат звуковой системы кинозала, тип системы воспроизведения стереофильмов, тип проекционной системы (2К, 4К, IMAX и т.д.), тип системы тифлокомментария, имеющейся в кинотеатре).
На своем сайте в сети "Интернет" (при его наличии) и в зоне кассового обслуживания кинотеатра демонстратор фильма должен разместить информацию о порядке рассмотрения претензий, в том числе указать адрес электронной почты и (или) почтовый адрес для направления претензий.
На поступившую претензию в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», демонстратор фильма обязан будет направить ответ по адресу электронной почты или по почтовому адресу, указанным в претензии.
Данные Правила вступят в силу с 1 марта 2022 года и будут действовать до 01.03.2028.
Права потребителей при оказании услуг почтовой связи
Территориальный отдел Роспотребнадзора по Чувашской Республике – Чувашии в Батыревском районе напоминает, что согласно ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору.
При неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оказанию услуг почтовой связи пользователь услуг почтовой связи вправе предъявить оператору почтовой связи претензию, в том числе с требованием о возмещении вреда.
Пункт 47 Правил оказания услуг почтовой связи устанавливает обязанности оператора почтовой связи. В числе прочего к ним относится обязанность обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.
Претензии, связанные с недоставкой, несвоевременной доставкой, повреждением или утратой внутреннего почтового отправления, невыплатой или несвоевременной выплатой переведенных денежных средств, предъявляются как оператору почтовой связи, принявшему отправление, так и оператору почтовой связи по месту назначения почтового отправления, в течение 6 месяцев со дня отправки почтового отправления или осуществления почтового перевода.
В соответствии со ст.34 Закона «О почтовой связи» ответственность операторов почтовой связи наступает за утрату, порчу (повреждение), недостачу вложений, недоставку или нарушение контрольных сроков пересылки почтовых отправлений, осуществления почтовых переводов денежных средств, иные нарушения установленных требований по оказанию услуг почтовой связи.
За утрату почтовых отправлений или нарушение контрольных сроков их пересылки, недостачу или порчу (повреждение) вложений почтовых отправлений, недоставку периодических изданий, недостачу денежных средств работники организаций федеральной почтовой связи, по вине которых причинен ущерб, несут материальную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, потребитель вправе по своему выбору потребовать полного возмещения убытков, причиненных в связи с недостатками оказанной услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В том случае, если исполнитель услуг отказывается удовлетворить требования потребителя в добровольном порядке, спор может быть разрешен судом в соответствии со ст. 11 Гражданского процессуального Кодекса РФ, п. 1 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей».