Рекомендации при покупке продовольственных товаров
При покупке продовольственных товаров необходимо уделить особое внимание информации о товаре на потребительской упаковке, которая в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» должна содержать следующие сведения:
- наименование товара;
- состав продукции;
- количество пищевой продукции;
- дата изготовления;
- срок годности;
- условия хранения, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническим регламентом Таможенного союза;
- наименование и местонахождение изготовителя;
- показатели пищевой ценности продукта;
- наличие в составе генно-модифицированных организмов (ГМО);
- единый знак обращения на рынке государств – членов Таможенного союза.
Маркировка упакованной пищевой продукции должна быть нанесена на русском языке и на государственном языке государства Таможенного союза. Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству РФ о техническом регулировании.
Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале на доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование (контрольные весы).
Продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.
Продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию. В случае приобретения некачественного товара потребитель вправе возвратить товар продавцу и потребовать уплаченную за него денежную сумму.
При возникновении конфликтных ситуаций потребитель может оформить претензию продавцу в 2 экземплярах, изложив свои требования в письменном виде, вручить ее продавцу с отметкой о вручении или направить заказным письмом с уведомлением на юридический адрес продавца.