Если в квартире никто не проживает, то плата за обращение с твердыми коммунальными отходами должна быть пересчитана
В Верховном Суде Российской Федерации оспаривались положения п. 148(36) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила № 354), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, о том, что при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Верховный Суд Российской Федерации в своем решении от 26 февраля 2020 г. N АКПИ19-967 в удовлетворении исковых требований отказал, отметив ряд аспектов.
Часть 11 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Ввиду отсутствия возможности определения объема индивидуального потребления данного вида коммунальной услуги размер платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами рассчитывается исходя из числа постоянно проживающих и временно проживающих потребителей в жилом помещении, а при отсутствии информации о таковых - с учетом количества собственников жилого помещения.
Твердые коммунальные отходы относятся к тем видам коммунальных услуг, размер платы за которые рассчитывается исходя из нормативов потребления. Правительство Российской Федерации, определяя порядок расчета и внесения платы за предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, в самом оспариваемом пункте Правил № 354 установило, что при временном, то есть более 5 полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в порядке, предусмотренном разделом VIII Правил № 354.
Таким образом, если региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отказывает в перерасчете платы в связи с отсутствием проживающих в квартире, собственник вправе обратиться в суд за защитой нарушенных прав.
О продлении срока обязательной маркировки легкой промышленности
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2021г. № 343 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1956» маркировка средствами идентификации остатков товаров легкой промышленности продлена до 1 мая 2021г.
Вышеуказанное постановление вступает в силу с 20.03.2021г.
Напоминаем, что ранее остатки одежды и текстиля, которые не были распроданы до 1 января 2021г., можно было маркировать до 1 февраля.
Товары легкой промышленности, подлежащие маркировке:
- Предметы одежды, включая рабочую одежду, изготовленные из натуральной или композиционной кожи;
- Блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, женские или для девочек;
- Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия мужские или для мальчиков;
- Пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки (включая лыжные), ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек;
- Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.
С подробной информацией об этапах введения маркировки товаров средствами идентификации можно на официальном сайте «Честный знак» - https://честныйзнак.рф.
Напоминаем, что за продажу товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения (ст. 15.12 ч.2 КоАП РФ).