Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

В каких случаях НЕ звонить по телефону 112

В каких случаях НЕ звонить по телефону 112

Уважаемые жители и гости Шемуршинского района!  Потерянная минута работы спасателей может стоить кому-то жизни!

Несчастные случаи могут произойти в любом месте, в любое время. В случае если вы попали в экстренную ситуацию, или стали свидетелем аварии, пожара, кражи со взломом, вы можете позвонить по номеру 112, чтобы сообщить о проблеме.

В России номер 112 является единым номером вызова служб экстренного реагирования:

-     пожарной охраны;

-    реагирования в чрезвычайных ситуациях;

-    полиции;

-    скорой медицинской помощи;

-    аварийной службы газовой сети;

-    «Антитеррор».

Номер 112 доступен бесплатно как с фиксированных, так и мобильных телефонов, в том числе и с общественных телефонов-автоматов.    Номер 112 не заменяет существующие номера служб экстренного реагирования, вы также можете звонить по номерам 01, 02, 03, 04.

Хотелось бы напомнить, когда НЕ надо звонить по телефону 112.

Чаще всего причиной ложного вызова становится детская шалость. Количество шутников резко возрастает в дни школьных каникул, когда дети предоставлены сами себе. Однако стоить отметить и тот факт, что даже взрослые позволяют себе обращаться по номеру экстренного реагирования «112» за справочной информацией о погоде, ограничениях движения на дорогах в зимний период, об отмене занятий в организациях образования и т.п.

 Звонить по телефону 112 нужно при возникновении угрозы жизни, здоровью, имуществу, при нарушении правопорядка либо при наличии оснований подозревать возникновение ситуаций подобного рода. Воспользоваться телефоном 112 стоит при пожаре или ДТП, сильном запахе газа, в случае, если звонящий стал жертвой домашнего насилия или свидетелем преступления, если кому-то нужна медицинская помощь.

Помните» служба 112 никуда не выезжает, а лишь направляет ваши сообщения экстренным службам. Служба 112 НЕ является справочной службой.

Пожалуйста, НЕ звоните по телефонному номеру «112»:
•  из любопытства;
•   для проверки телефона;
•   если нет угроз жизни, здоровью, имуществу и правопорядку.

 Пожалуйста, не давайте мобильный телефон детям в качестве игрушки! 

Помните, что занимая телефонные линии не экстренными звонками, Вы лишаете людей, попавших в беду, возможности спасения. Ложные звонки занимают линию. А в это время кто-то действительно нуждается в помощи пожарных, спасателей, медиков. Ведь в такие моменты счёт идёт на секунды. Потому родителям необходимо объяснять своим чадам о последствиях подобной шалости и по возможности не давать телефон им в руки без особой необходимости.

 

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕДАВАТЬ СООБЩЕНИЕ - 

Для направления к Вам экстренных служб оператору необходимо знать:
-что случилось;
-где случилось.
Перед тем, как набрать телефонный номер, ответьте про себя на эти вопросы. 
Набирая телефонный номер, успокойтесь.
Если Вы затрудняетесь ответить на эти вопросы, оператор Вам поможет. 
Оператор лишних вопросов не задает. Все вопросы наработаны годами практической работы и задаются в целях сокращения времени оказания помощи.

Часто затруднения вызывает определение точного адреса места происшествия. В этом могут помочь таблички с адресом на домах, дорожные указатели, архитектурные сооружения, навигационные приложения мобильных устройств, помощь прохожих.


Не повышайте голос, это ухудшает качество связи.

Если Вам кажется, что разговор с оператором слишком долгий, помните, что направление экстренной помощи происходит во время разговора с Вами. Вы еще разговариваете с оператором, а экстренные службы уже следуют на место происшествия.

Помимо адреса и сути происшествия, оператор спросит Ваши Ф.И.О. и контактный номер телефона.

Закончив разговор, постарайтесь не занимать телефонную линию, с которой Вы звонили, если в этом нет необходимости. Оператору может понадобиться связаться с Вами и попросить у Вас дополнительную информацию или дать Вам дополнительный совет. В случае изменения ситуации на месте происшествия (улучшилась или ухудшилась) позвоните по номеру «112» еще раз и сообщите об этом.

В некоторых случаях в систему «112» может поступать большое количество сообщений об одном и том же происшествии. Не раздражайтесь, если после нескольких вопросов оператор «112» сообщает Вам, что такое сообщение уже поступило и прекращает разговор. Это необходимо, чтобы избежать дублирования информации и освободить оперативную линию.

 Что происходит, когда Вы звоните по номеру «112»?

Звонящий в службу экстренной помощи:

  • обращается за помощью только в экстренных ситуациях;
  • отвечает на вопросы оператора-112;
  • соблюдает полученные инструкции.

Оператор-112:

  • оценивает потребность оказания экстренной помощи;
  • вызывает все необходимые для реагирования службы;
  • оказывает необходимую консультативно-справочную поддержку абоненту.

Не вешайте трубку, если Вы звоните по номеру «112» по ошибке! Скажите оператору, что всё хорошо. В противном случае оператор системы «112» вынужден будет совершить звонок на Ваш номер, чтобы убедиться, что все в порядке.

Пожалуйста, соблюдайте этику общения, не употребляйте оскорбительные выражения.

 ПОМНИТЕ!

Пока специалист Службы-112 ведет с Вами разговор, помощь уже направляется к месту происшествия. Обращайтесь по нему только за помощью. Большое количество непрофильных вызовов может привести к перегрузке системы и поставить под угрозу жизнь тех, кто действительно нуждается в экстренной помощи.