Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

С 06 по 30 марта в Шемуршинском районе работает Школа приемных родителей

С 06 по 30 марта в Шемуршинском районе работает Школа приемных родителей

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 г. № 235 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» и приказом Минобразования Чувашии от 28 декабря 2015 года № 2922 с 06 по 30 марта 2019 года в Шемуршинском районе работает Школа приемных родителей для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Подготовка граждан проходит в течение 24 календарных дней по утвержденному расписанию занятий с предоставлением возможности прохождения подготовки в удобное для граждан время, в том числе в вечернее время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Зачисление граждан на курс подготовки осуществляется органом опеки и попечительства администрации Шемуршинского района по их письменному заявлению и при предъявлении  документа, удостоверяющего его личность.

По окончании курса подготовки, органом опеки и попечительства  гражданам будут вручены свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.

Приглашаем граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и пройти обучение в школе приемных родителей.

 

По всем интересующим вопросам обращаться по тел.8(83546) 2-31-07

Кудряшова Елена  Николаевна

 

Расписание занятий

по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

 

Начало занятий – 06 марта 2019 г.                    Окончание занятий – 30 марта 2019 г.

Дата

Время

Тема

Преподаватели

06.03.

Ср.

(1нед.)

 

17.00-17.15

Открытие курсов.

Специалисты ООиП

Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители.

17.15-18.00

(1 ч.)

Содержание, цели, задачи подготовки кандидатов в замещающиеродители, ознакомление со структурой курса, организация занятий  (лекция).

Специалисты ООиП

Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан.

18.00-18.45

(1 ч.)

Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различие между формами семейного устройства (лекция)

Специалисты ООиП

Раздел 12. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям.

18.45-19.30

(1 ч.)

Взаимодействие замещающих родителей с органами опеки и попечительства, социальным окружением и родительским сообществом (лекция)

Специалисты ООиП

09.03.

Сб.

(1 нед.)

 

09.00-11.15

(3ч.)

Открытие школы на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии (Входное тестирование и выявление запроса на тренинговые занятия)

Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 2. Представление о потребностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимых компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей.

11.15- 12.45

(2 ч.)

Потребности развития детей, оставшихся без попечения родителей.

 

Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД»  МО ЧР

12.45-14.15

(2 ч.)

Обеспечение потребностей развития детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом условий жизни семьи замещающих родителей.

Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД»  МО ЧР

1ч.

Организация учебного процесса (кураторство)

Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

13.03.

Ср.

(2 нед.)

 

Раздел 3. Этапы развития ребенка.

17.00-17.45

(1 ч.)

Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (лекция)

 Педиатр БУ «Шемуршинский РБ» Львов О.И.

Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов.

17.45- 19.15 (2 ч.)

Перечень и содержание правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы усыновления, опеки и попечительства.

Специалисты ООиП

Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка.

19.15-20.00

(1ч.)

Семья как реабилитирующая среда  в обеспечении потребностей развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Специалисты ООиП

16.03.

Сб.

(2нед.)

 

Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.

 

09.00- 12.00

(4 ч.)

Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение.

Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.

12.00-15.00

(4 ч.)

Диспропорция развития ребенка. Понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия.

 

Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

15.00-15.45

(1ч.)

Организация учебного процесса (кураторство)

Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

20.03.

Ср.

(3 нед.)

 

Раздел 6. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи.

17.00-18.30

(2ч.)

Основные этапы адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей,  приходящего в семью замещающих родителей.  Способы преодоления трудностей в адаптационный период (лекция)

 Педиатр БУ «Шемуршинский РБ» Львов О.И.

Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.

18.30-20.00

(2ч)

Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка (лекция)

 Педиатр БУ «Шемуршинский РБ» Львов О.И.

23.03.

Сб.

(3 нед.)

 

08.15-09.00

(1ч.)

Организация учебного процесса (кураторство)

Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 7. «Трудное» поведение ребенка, оставшегося без попечения родителей, навыки управления «трудным» поведением такого ребенка

 

09.00-09.45

(1ч)

Формы «трудного» поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, их причины и способы работы с ними.

Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка.

09.45-11.15

(2ч.)

Создание безопасных условий для воспитания детей, испытавших жестокое обращение.

Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка.

11.15-12.00

(1ч.)

Возрастные закономерности и особенности  психосексуального развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия.

Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка.

12.00-12.45

(1ч.)

Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. Гендерные различия в развитии детей (семинар-практикум)

 

 

Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 2. Представление о потребностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимых компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей.

12.45-14.15

(2 ч.)

Компесаторный подход в формировании компетенций по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей

Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

14.15-15.45

(2 ч.)

Формирование навыков эффективного взаимодействия детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей.

Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

27.03.

Ср.

(4 нед.)

 

Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов.

 

17.00-18.30

(2 ч.)

Основные права и свободы несовершеннолетних

Специалисты ООиП

Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности).

18.30-20.00

(2ч.)

Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка (лекция).

Специалисты ООиП

30.03.

Сб.

(4 нед.)

 

09.00-09.45

(1ч.)

Закрытие школы на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии (Проведение и обработка диагностики. Выходное тестирование.)

Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

Раздел 13. Подведение итогов освоения курса подготовки.

09.45-10.30

(1ч.)

Готовность и способность кандидатов к приему детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью.

Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

10.30-11.15

(1ч.)

Итоговое собеседование (вручение кандидатам свидетельств).

Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД»  МО ЧР

11.15-12.00

(1ч.)

Организация учебного процесса (кураторство)

Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР

План подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Школе приемных родителей

 

День

Место проведения

Форма обучения

Очная

Очно-заочная /дистанционная

Среда

Отдел образования и

молодежной политики

администрации

Шемуршинского    района

 Посещение занятий в соответствии с установленным расписанием

(15 часов)

Самостоятельное изучение

лекционного материала,

выполнение контрольных

итоговых работ,

консультирование

Суббота

БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии 

Посещение занятий в соответствии с установленным расписанием

 (27 часов)

Посещение лекций,

тренингов, практических

занятий

 



06 марта 2019
16:21
Поделиться