С 06 по 30 марта в Шемуршинском районе работает Школа приемных родителей
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 марта 2015 г. № 235 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей» и приказом Минобразования Чувашии от 28 декабря 2015 года № 2922 с 06 по 30 марта 2019 года в Шемуршинском районе работает Школа приемных родителей для лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Подготовка граждан проходит в течение 24 календарных дней по утвержденному расписанию занятий с предоставлением возможности прохождения подготовки в удобное для граждан время, в том числе в вечернее время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Зачисление граждан на курс подготовки осуществляется органом опеки и попечительства администрации Шемуршинского района по их письменному заявлению и при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
По окончании курса подготовки, органом опеки и попечительства гражданам будут вручены свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации.
Приглашаем граждан, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей и пройти обучение в школе приемных родителей.
По всем интересующим вопросам обращаться по тел.8(83546) 2-31-07
Кудряшова Елена Николаевна
Расписание занятий
по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,
оставшегося без попечения родителей
Начало занятий – 06 марта 2019 г. Окончание занятий – 30 марта 2019 г.
Дата |
Время |
Тема |
Преподаватели |
|
06.03. Ср. (1нед.)
|
17.00-17.15 |
Открытие курсов. |
Специалисты ООиП |
|
Раздел 1. Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители. |
||||
17.15-18.00 (1 ч.) |
Содержание, цели, задачи подготовки кандидатов в замещающиеродители, ознакомление со структурой курса, организация занятий (лекция). |
Специалисты ООиП |
||
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан. |
||||
18.00-18.45 (1 ч.) |
Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство). Формы опеки (возмездная и безвозмездная). Различие между формами семейного устройства (лекция) |
Специалисты ООиП |
||
Раздел 12. Взаимодействие замещающей семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям. |
||||
18.45-19.30 (1 ч.) |
Взаимодействие замещающих родителей с органами опеки и попечительства, социальным окружением и родительским сообществом (лекция) |
Специалисты ООиП |
||
09.03. Сб. (1 нед.)
|
09.00-11.15 (3ч.) |
Открытие школы на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии (Входное тестирование и выявление запроса на тренинговые занятия) |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|
Раздел 2. Представление о потребностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимых компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей. |
||||
11.15- 12.45 (2 ч.) |
Потребности развития детей, оставшихся без попечения родителей.
|
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||
12.45-14.15 (2 ч.) |
Обеспечение потребностей развития детей, оставшихся без попечения родителей, с учетом условий жизни семьи замещающих родителей. |
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||
1ч. |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||
13.03. Ср. (2 нед.)
|
Раздел 3. Этапы развития ребенка. |
|||
17.00-17.45 (1 ч.) |
Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (лекция) |
Педиатр БУ «Шемуршинский РБ» Львов О.И. |
||
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов. |
||||
17.45- 19.15 (2 ч.) |
Перечень и содержание правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы усыновления, опеки и попечительства. |
Специалисты ООиП |
||
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. |
||||
19.15-20.00 (1ч.) |
Семья как реабилитирующая среда в обеспечении потребностей развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
Специалисты ООиП |
||
16.03. Сб. (2нед.)
|
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей.
|
|||
09.00- 12.00 (4 ч.) |
Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение. |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||
Раздел 4. Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
||||
12.00-15.00 (4 ч.) |
Диспропорция развития ребенка. Понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия.
|
Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||
15.00-15.45 (1ч.) |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||
20.03. Ср. (3 нед.)
|
Раздел 6. Адаптация приемного ребенка и приемной семьи. |
|||
17.00-18.30 (2ч.) |
Основные этапы адаптации ребенка, оставшегося без попечения родителей, приходящего в семью замещающих родителей. Способы преодоления трудностей в адаптационный период (лекция) |
Педиатр БУ «Шемуршинский РБ» Львов О.И. |
||
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. |
||||
18.30-20.00 (2ч) |
Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка (лекция) |
Педиатр БУ «Шемуршинский РБ» Львов О.И. |
||
23.03. Сб. (3 нед.)
|
08.15-09.00 (1ч.) |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|
Раздел 7. «Трудное» поведение ребенка, оставшегося без попечения родителей, навыки управления «трудным» поведением такого ребенка
|
||||
09.00-09.45 (1ч) |
Формы «трудного» поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, их причины и способы работы с ними. |
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||
Раздел 8. Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка. |
||||
09.45-11.15 (2ч.) |
Создание безопасных условий для воспитания детей, испытавших жестокое обращение. |
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||
Раздел 9. Особенности полового воспитания приемного ребенка. |
||||
11.15-12.00 (1ч.) |
Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка. Формирование половой идентичности у ребенка. Способы защиты ребенка от сексуального насилия. |
Шилова Т.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||
Раздел 10. Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка. |
||||
12.00-12.45 (1ч.) |
Психическое развитие ребенка на разных возрастных этапах. Гендерные различия в развитии детей (семинар-практикум)
|
Шмелева Н.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||
Раздел 2. Представление о потребностях развития детей, оставшихся без попечения родителей, и необходимых компетенциях (ценностях, знаниях и умениях) замещающих родителей. Понятие о мотивации замещающих родителей. |
||||
12.45-14.15 (2 ч.) |
Компесаторный подход в формировании компетенций по воспитанию детей, оставшихся без попечения родителей |
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||
14.15-15.45 (2 ч.) |
Формирование навыков эффективного взаимодействия детей, оставшихся без попечения родителей, и замещающих родителей. |
Никитина Е.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||
27.03. Ср. (4 нед.)
|
Раздел 11. Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи кандидатов.
|
|||
17.00-18.30 (2 ч.) |
Основные права и свободы несовершеннолетних |
Специалисты ООиП |
||
Раздел 5. Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей (нарушение привязанности, особенности переживания горя и потери, формирование личной и семейной идентичности). |
||||
18.30-20.00 (2ч.) |
Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей. Роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка (лекция). |
Специалисты ООиП |
||
30.03. Сб. (4 нед.)
|
09.00-09.45 (1ч.) |
Закрытие школы на базе БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии (Проведение и обработка диагностики. Выходное тестирование.) |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
|
Раздел 13. Подведение итогов освоения курса подготовки. |
||||
09.45-10.30 (1ч.) |
Готовность и способность кандидатов к приему детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью. |
Масленникова Т.В., педагог-психолог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||
10.30-11.15 (1ч.) |
Итоговое собеседование (вручение кандидатам свидетельств). |
Самсонова Г.Х., заместитель директора БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
||
11.15-12.00 (1ч.) |
Организация учебного процесса (кураторство) |
Коробова В.А., социальный педагог БОУ «ЦО и КСД» МО ЧР |
План подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, в Школе приемных родителей
День |
Место проведения |
Форма обучения |
|
Очная |
Очно-заочная /дистанционная |
||
Среда |
Отдел образования и молодежной политики администрации Шемуршинского района |
Посещение занятий в соответствии с установленным расписанием (15 часов) |
Самостоятельное изучение лекционного материала, выполнение контрольных итоговых работ, консультирование |
Суббота |
БОУ «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии |
Посещение занятий в соответствии с установленным расписанием (27 часов) |
Посещение лекций, тренингов, практических занятий |