Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

14:04 Со школьной скамьи учимся сопоставлять свои возможности и желания с требованиями рынка труда

           Выбор профессии – дело сложное и важное, ведь современный человек большую часть жизни проводит на работе. Поэтому знание себя – своих интересов, способностей и желаний – главное условие психологической готовности к выбору профессии.

            В целях диагностики профессиональных намерений учащихся и участия родителей при выборе профессии ребенком специалистами Центра диагностики и консультирования отдела образования, молодежной политики и культуры был проведен опрос среди учеников 9 классов школ района и их родителей.

            Человек, выбирающий профессию, должен определить для себя, что для него важнее, и в соответствии с этим решить, какая профессия позволит удовлетворить наиболее важные для него мотивы и потребности, которые связаны с его жизненными ценностями. Склонности и способности при выборе профессии учитывают 34% учащихся и 31% родителей, желания и интересы – 64% учащихся и 69% родителей. К мнению своих родителей прислушивается 76% учащихся, только 14% проявляет самостоятельность при выборе будущей профессии, 10% учеников - затруднились ответить на этот вопрос. От этих оценок существенно отличается точка зрения родителей: 83% их считает необходимым прислушаться к мнению своих детей, 6% родителей – не находят важным прислушиваться, 11% - ответить затруднились.

             Анкетирование позволяет сделать следующие выводы. Школьники, выбирая себе профессию, к сожалению, очень редко задумываются над тем, пользуется ли эта профессия спросом у работодателей, легко ли будет найти работу по этой специальности. А взрослые, хотя и осознают важность таких параметров, как востребованность профессии и возможность самореализоваться в ней, все равно недооценивают роль этих факторов.

Уроки спецкурса по предпрофильной подготовке должны помочь школьнику  ориентироваться в выборе профессии, профиля обучения, руководствуясь собственными интересами, помочь ему осознать, какой бы он хотел видеть свою будущую профессию.



12 января 2010
00:00
Поделиться