Всеобщая талантливость, взаимное превосходство и неизбежность перемен - принципы личностно-ориентированных технологий
Методический кабинет отдела образования, молодежной политики и культуры из 3 основных групп технологий: объяснительно-иллюстративный, личностно-ориентированный и технологии развивающего обучения составил программу «Личностно-ориентированные технологии».
К личностно-ориентированным технологиям относятся такие педагогические новации, как технология разноуровневого обучения, коллективного взаимообучения, модульного обучения, которые позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню сложности содержания общения, специфическим особенностям каждой школы. Принципы личностно-ориентированных технологий: всеобщая талантливость (нет бесталанных людей, а есть люди, занятые не своим делом), взаимное превосходство (если у кого-то, что-то получается хуже, чем у других, значит, что-то должно получиться лучше, и это что-то нужно искать), неизбежность перемен (ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным).
Формы деятельности: семинары, тренинги, круглые столы, мастер-классы, совещания по проблемам учебного процесса, создание методического банка педагогических технологий. Участники реализации программы: методический кабинет, методические советы школ, руководители методического отдела, учителя, завучи, консультанты научные, психолог, логопед.