Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

Зримые очертания пенсионной реформы

 

 

Негосударственные пенсионные фонды постепенно завоевывают все большее доверие у россиян. Подтверждением этому стали итоги 2005 года: около 600 тысяч человек подали заявления о переходе из Пенсионного фонда России в НПФ. По сравнению с 2004 годом это число выросло в два раза.          Среди тех, кто сделал выбор в пользу НПФ, есть и клиенты Большого пенсионного фонда.

 

Окончание 2005 года МН «БПФ» отметил увеличением клиентской базы по всем направлениям. На сегодняшний день Фонд обслуживает более 87 тысяч накопительных пенсионных счетов и более 15 тысяч счетов по дополнительному пенсионному обеспечению.

При этом количество клиентов Фонда по программе обязательного пенсионного страхования на начало 2005 года составляло 55,4 тысячи человек, а дополнительного – чуть более 5 тысяч человек. В течение года персональные пенсии получали 855 участников Великой Отечественной войны и более 4 тысяч ветеранов предприятий. Объем пенсионных выплат составил более 26 миллионов рублей.

В 2005 году к корпоративной пенсионной системе примкнули такие холдинги как ОАО «Российские коммунальные системы», «Комплексные энергетические системы», предприятия муниципальных образований. В общей сложности число предприятий – клиентов «Большого» выросло со 151 до 214.

Увеличение числа партнеров положительно влияет на развитие МН «БПФ», устойчивость  и надежность корпоративной пенсионной системы. В начале 2006 года фонд перешагнул отметку в 100 тысяч пенсионных счетов, который считается необходимым для организации стабильной работы фонда. Это влечет за собой расширение географии работы Большого пенсионного фонда. Так, в прошлом году был открыт филиал в городе Волжском, активизировалась работа представителей в Чувашской республике и Кировской области.

Всем новым клиентам МН «БПФ» рассылает информационные письма об открытии персонального пенсионного счета. В первом квартале 2006 года будущим пенсионерам  Республики Коми, Иркутской области и др. будут вручены пенсионные книжки.

После окончания определения величины инвестиционного дохода за год и распределении его по персональным пенсионным счетам клиентам фонда будут направлены уведомления о сумме их пенсионных накоплений по итогам 2005 года.

О динамике пенсионных накоплений можно судить по средним показателям Большого пенсионного фонда. Счет клиента по итогам 2004 года составлял около 4 тысяч, а к концу 2005 года достиг 7,7 тысяч рублей. Планируется, что в первом полугодии 2006 года средний объем накоплений на пенсионных счетах клиентов «Большого пенсионного фонда» перешагнет 10-тысячный рубеж.

Приведенные здесь данные касаются каждого клиента отдельно и говорят о пользе сотрудничества с «Большим». Уже сегодня можно сделать так, чтобы аккумулированные пенсионные средства работали на жителей конкретных городов и регионов. С этой целью Большой пенсионный фонд в 2005 году начал реализовывать проекты инвестирования средств пенсионных накоплений в экономику муниципальных образований. Причем, приоритетными являются социальные проекты, в равной мере отвечающие интересам будущих пенсионеров и муниципальных образований, предприятий.

Пример подобного инвестирования – приобретение автобусов муниципальным транспортным предприятием г. Каменск-Уральска, которое стало прецедентом не только на Урале, но и в России в целом. Сегодня Большой пенсионный фонд рассматривает проекты не только в городах Свердловской области, но и в других регионах страны.

«Думаю, что стратегия корпоративной пенсионной системы, основой которой является Большой пенсионный фонд, полностью оправдалась. Еще раз напомню, что главным гарантом пенсионного будущего работников становятся их работодатели, в рамках обязательных налогов формирующие пенсионные накопления своих работников. И с каждым годом все большее количество работодателей приходит к выводу о необходимости участия в пенсионной реформе – говорит Алексей Гончаров, руководитель корпоративной пенсионной системы.

Задача нашего фонда – не только сформировать достойные пенсионные накопления, но и показать работникам и работодателям, каким образом пополняются личные пенсионные счета, какой доход получает каждый клиент  фонда.  Важно  то, чтобы клиенты «Большого пенсионного фонда» видели реальные результаты пенсионной реформы, поэтому, при формировании инвестиционного портфеля мы стараемся учитывать возможность вложения средств в социальные проекты».

 

Управление ПФР в Шемуршинском районе



24 февраля 2006
00:00
Поделиться