Этапы становления и развития Управления ПФР в Шемуршинском районе
В 1991 году в составе Отделения ПФР по Чувашской Республике создана была служба уполномоченных ПФР по Шемуршинскому району.
В 1991 – 1996 годах обеспечивалась полная регистрация плательщиков страховых взносов, установлен и ведется контроль за правильностью начисления и своевременностью уплаты страховых взносов, организовался и осуществлялся учет поступающих платежей.
1997-1999 годах дополнительно выполняются функции и задачи, связанные с реализацией Федерального Закона от 01.04.1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». Осуществляется регистрация застрахованных лиц в системе персонифицированного учета, сбор и обработка индивидуальных сведений.
2000 году осуществлен переход к назначению пенсий с использованием данных персонифицированного учета.
2001 году на базе службы уполномоченных ПФР создано Управление ПФР в Шемуршинском районе с правом юридического лица. Одновременно Управлению переданы полномочия по назначению и выплате пенсий. Ведется учет пенсионных прав работающих. Функции по сбору средств переданы налоговой службе.
2002-2005 годах шла реализация норм нового пенсионного законодательства в рамках реформирования пенсионной системы. Участие в реформировании системы предоставление государственной социальной помощи отдельным категориям граждан.
Общая численность специалистов Управления 17 человек. Средний возраст специалистов составляет 37 лет.
Численность получателей пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат на сегодняшний день составляет 5295 человек. Ежемесячные расходы на выплату пенсий, пособий составляет 9млн. 800 тыс. рублей. Из 5295 получателей пенсий и пособий, пенсию получают через почтовое отделение 3610 человек, через сберегательный банк – 1685 человек.