Анализ работы органа опеки и попечительства администрации Шемуршинского района по итогам 1 полугодие 2019 года
Анализ работы органа опеки и попечительства администрации Шемуршинского района по итогам 1 полугодие 2019года
Выполнение функций органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних.
1.Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства, и несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством.
1.1. Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На 1 июля 2019 года в Шемуршинском районе выявлены 4 детей (Виктория Я., Василиса К., Иван С., Матвей С.) из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; из них
- 1 - передана под опеку (попечительство);
- 0 - возвращены родителям;
- 0 - усыновлен;
- 1 - передана в приемную семью;
- 2 – переданы под предварительную опеку (в Шумерлинский район)
Сравнительный анализ числа выявленных и устроенных несовершеннолетних детей, оставшихся без попечения родителей.
За год |
Кол-во детей, чел. |
Переданы под опеку (попечительство) |
Переданы в приемную семью |
Усыновлены |
Устроены в детские дома и дома ребенка. |
Возвращены родителям |
|||||
|
|
Кол-во, чел. |
% |
Кол-во, чел. |
% |
Кол-во, чел. |
% |
Кол-во, чел. |
% |
Кол-во |
% |
2017 |
5 |
2 |
|
3 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
2018 |
4 |
3 |
|
1 |
|
0 |
|
0 |
|
0 |
|
на 01.07.2019 |
4 |
3 |
75% |
1 |
25% |
0 |
|
0 |
|
0 |
|
Из 4 детей, учтенных с начала 2019 года, 1-сирота, 3 - «социальные» сироты (т.е. сироты при живых родителях).
Причины сиротства детей из числа выявленных:
- нахождение в местах лишения свободы обоих или единственного родителя- 0 детей (0%);
- смерть обоих или единственного родителя- 1 ребенка ( 25 %);
- согласие родителей на усыновление ребенка («отказники»)- 0 ребенок ( 0%);
- лишение (ограничение) родительских прав обоих или единственного родителя- 3 детей (75%).
Сравнительный анализ числа выявленных детей, оставшихся без попечения родителей, по причинам сиротства.
За год |
Детей, чел. |
«круглые» сироты, чел. |
«Социальные» сироты |
||||
лишение (ограничение) родительских прав |
нахождение родителей в розыске |
нахождение родителей в млс |
«отказники» |
доля соц.сиротства |
|||
2017 |
5 |
1 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2018 |
4 |
2 |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
на 01.07.2019 |
4 |
1 |
3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Сравнительный анализ устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
|
Выявлено |
Устроены в замещающие семьи |
Возвращены в «кровные» семьи |
|||
по району |
по Республике |
по району |
по Республике |
по району |
по Республике |
|
2017 г |
5 |
|
5 |
|
0 |
|
2018 г |
4 |
|
4 |
|
0 |
|
На 01. 07. 19г |
4 |
|
4 |
|
0 |
|
1.2. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в замещающих семьях.
По состоянию на 01.07.2019 на учете и контроле отдела опеки и попечительства состоят 55 ребенка (17 - «круглые» сироты), из которых
- 30 детей воспитываются в 22 приемной семье,
- 22 ребенка - в 19 семьях опекунов и попечителей,
- над 3 детьми опека (попечительство) оформлена по заявлению родителей (по семейным обстоятельствам),
Сняты с контроля и учета 1 ребенок из числа подопечных:
- в связи с достижением 18 лет- 0 человек,
- в связи с передачей на воспитание родителям- 1( из добров. опеки),
-с переменой места жительства- 0,
- в связи с устройством в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей- 0.
Дополнительно приняты на воспитание в семью 1 подопечный ребенок, который прибыл на постоянное место жительства в Шемуршинский район (в т.ч. 1 - из Домов ребенка, Детских домов).
Сравнительный анализ количества приемных семей и детей в них.
год |
кол-во приемных семей |
детей в них |
2016 |
22 |
30 |
2017 |
22 |
30 |
2018 |
20 |
28 |
на 01.07.2019 |
22 |
30 |
Сравнительный анализ числа подопечных, состоящих на учете и контроле отдела.
на конец год |
2017 |
2018 |
на 01.07.2019 г |
Количество детей, состоящих на учете и контроле отдела: из них |
53 |
53 |
55 |
дети-сироты |
14 |
16 |
17 |
дети, оставшиеся без попечения родителей |
36 |
33 |
35 |
дети, добровольно переданные родителями под опеку |
3 |
4 |
3 |
Занятость детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Год |
Всего детей на учете |
Посещают ДОУ |
Посещают СОШ |
Являются учащимися, студентами ССУЗов, ВУЗов |
Не организованы |
на 01.07.2019 |
55 |
10 |
35 |
5 |
5 (2- по состоянию здоровья, 3 не достигли возраста 3 лет) |
- Осуществление надзора за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, усыновителей.
На 01.07.2019 на учете и контроле отдела состоят 65 детей, не достигших совершеннолетия, усыновленных посторонними гражданами (в т.ч. усыновленные за последние три года- нет). В течение 1 полугодия 2019 года были обследованы жилищно-бытовые условия семей. Нарушения не выявлены, дети воспитываются в полноценных семьях, усыновление (удочерение) соответствуют их интересам.
Надзор за деятельность опекунов и попечителей заключается:
- в обследовании жилищно-бытовых условий несовершеннолетних (2 раза в год),
- контроле за расходованием денежных средств, выплачиваемых опекунам на содержание детей (в конце года),
- контроле за прохождением несовершеннолетним углубленного медицинского осмотра,
- осуществлении охраны имущества ребенка: акты о сохранности закрепленного жилья,
- контакт с учителями, воспитателями образовательных учреждений.
Плановые проверки должны проводиться в виде посещения подопечного. При проведении плановых и внеплановых проверок осуществляется оценка жилищно-бытовых условий подопечного, состояния его здоровья, внешнего вида и соблюдения гигиены, эмоционального и физического развития, навыков самообслуживания, отношений в семье, возможности семьи обеспечить потребности развития подопечного.В течение 1 полугодия 2019 года было составлено 35 актов обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетних подопечных.
Проводилась работа с опекунами по оформлению и сдачи отчета о хранении, использовании имущества подопечных за 2018 год. Принято и утверждено- 49 отчета.
2.1. Социальная поддержка и социальное обслуживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Единовременные выплаты при всех формах устройства детей на воспитание в семью
- С начала 2019 года единовременные пособия при передаче ребенка на воспитание в семью были выплачены 6 гражданам на 6 детей на общую сумму 85966 руб. 47 коп.
- В 1 полугодии 2019 года усыновителям не назначались и не выплачивались единовременные пособия при усыновлении в размере 300000 руб.
- Ежемесячные пособия, выплачиваемые опекунам (попечителям, приемным родителям) на содержание детей, пособие, получаемое детьми по месту учебы: по состоянию на 01.07.2019 года различные виды выплат получают 52 ребенка- 100 % от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 7 детей находятся на полном государственном обеспечении по месту учебы, на 45 ребенка оформлены ежемесячные пособия в отделе социальной защиты населения. Кроме того, 17 детей являются получателями пенсии по случаю потери кормильца, 6 - по инвалидности.
С начала 2019 года 9 детей отдохнули в оздоровительном лагере с дневным пребыванием, в детских оздоровительных лагерях - 0, 0- в санаториях.
2.2.Профилактичка «вторичного» сиротства.
С начала 2019 года в отношении 1 ребенка, оставшегося без попечения родителей, воспитывающегося в семье опекуна, была прекращена опека.
|
|
2017 год |
2018 год |
на 01.07.2019 |
1 |
возвращено детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей из замещающих семей, из них: |
0 |
0 |
1 |
1.1 |
устроены в другую замещающую семью |
0 |
0 |
1 |
1.2 |
направлено в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0 |
0 |
0 |
С целью предупреждения вторичного сиротства отделом проводились сопровождение и контроль замещающих семей, оказывалась помощь в воспитании подопечных, давались рекомендации и консультации по осуществлению обязанностей опекуна и попечителя.
За 1 полугодие 2019 года с замещающими семьями было заключено 5 договоров о сопровождении с БОУ ЧР «Центр образования и комплексного сопровождения детей» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
3.Защита жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, жилыми помещениями специализированного жилищного фонда.
В 1 полугодии 2019 года заседания межведомственной комиссии администрации Шемуршинского района Чувашской Республики по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не проведено из-за отсутствия обращений.
Сравнительный анализ
количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, включенных в список для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Год |
Количество граждан
|
из них |
|||||
старше 23 лет |
лица в возрасте от 18 до 23 лет |
исполнится 18 лет в 2017 г. |
исполнится 18 лет в 2018 г. |
исполнится 18 лет в 2019 г. |
исполнится 18 лет в 2020 г. |
||
на 01.07.2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.2.Обеспечение сохранности жилых помещений, право пользования в которых сохранено за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
По состоянию на 01.07.2019 на учете отдела опеки и попечительства администрации Шемуршинского района состоят жилые помещения, право пользования в которых сохранено за 18 детьми, воспитывающимися в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в семьях опекунов (попечителей): 11- собственники, за 7- сохранено право пользования жилыми помещениями.
3.3. Проведение ремонтных работ в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа.
На 2019 год средства республиканского бюджета на проведение ремонтных работ жилых помещений, принадлежащих на праве собственности детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не предусмотрены.
3.4. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Согласно Закону Чувашской Республики от 30 апреля 2019 года N 29 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов", Шемуршинскому району выделены субвенции на 2019 год для осуществления государственных полномочий Чувашской Республики по обеспечению благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в объеме 1927860,00 тыс. руб. (из федерального бюджета- 1812188,40 тыс. руб., из республиканского бюджета- 115671,60 тыс. руб.). Запланировано приобрести 7 квартир.
Согласно плану-графику закупок, аукцион в электронной форме на приобретение квартир объявлен 20.06.2019. Предполагаемая дата подписания муниципального контракта по результатам проведенного аукциона- 11.07.2019.
7 квартир будут приобретены во 2 полугодии 2019 года.
Сравнительный анализ
по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Год |
Кол-во лиц обеспеченных жилыми помещениями, чел. |
Из них по решению суда |
2016 |
2 |
0 |
2017 |
1 |
1 |
2018 |
2 |
0 |
на 01.07.2019 |
0 |
0 (имеется 9 неисполненных решений судов о предоставлении) |
- Подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах.
На официальном сайте администрации Шемуршинского района создан баннер «Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи», в котором размещена информация о формах устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, мерах государственной поддержки замещающим семьям, информация регулярно обновляется.
Ведется работа по повышению престижа семьи и ответственности родителей (иных законных представителей) за воспитание детей.
В отделе опеки и попечительства администрации Шемуршинского района совместно БОУ
«Центр образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии, в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 13.03.2015 № 235 "Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей" и приказом Минобразования Чувашии от 28 декабря 2015 года № 2922 ведется работа по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей. Подготовка граждан проходит в течение 24 календарных дней по утвержденному расписанию занятий с предоставлением возможности прохождения подготовки в удобное для граждан время, в том числе в вечернее время, в выходные и нерабочие праздничные дни. Зачисление граждан на курс подготовки осуществляется органом опеки и попечительства администрации Шемуршинского района по их письменному заявлению и при предъявлении документа, удостоверяющего его личность.
По окончании курса подготовки, органом опеки и попечительства гражданам будут вручены свидетельства о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации. Курсы проводились ежемесячно. В 1 полугодии 2019 года, желающих принять на воспитание в свою семью детей, оставшихся без попечения родителей, 12 граждан прошли программу подготовки кандидатов в усыновители, приемные родители, опекуны (попечители).
За 1 полугодие 2019 года выдано 6 заключений о возможности быть кандидатами в усыновители, приемные родители, опекуны (попечители).
По состоянию на 01.07.2019 года на учете отдела опеки и попечительства в качестве кандидатов в опекуны (попечители) состоят 4 семей.
5.Профилактика «социального» сиротства.
Основной причиной «социального» сиротства является лишение родительских прав обоих или единственного родителя, нахождение родителей в местах лишения свободы. За 1 полугодие 2019 года в Шемуршинском районе были лишены родительских прав 3 родителей в отношении 3 детей, предупреждены судом о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей и необходимости изменения образа жизни и отношения к детям- 1 родитель в отношении 1 ребенка.
Важным направлением деятельности отдела опеки попечительства является возврат детей в кровные семьи.
Сравнительный анализ
количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возвращенных в кровные семьи.
Кол-во детей всего передано в кровные семьи |
2017 год |
2018 год |
на 01.07.2019 |
всего за год, из них: из числа вновь выявленных
из числа подопечных |
0
0
0 |
0
0
0 |
0
0
0 |
Сравнительный анализ устройства новорожденных детей, оставленных родителями в роддомах.
|
2017 |
2018 |
на 01.07.2019 |
Кол-во отказных из них устроены: |
0 |
0 |
0 |
в дом ребенка |
0 |
0 |
0 |
усыновлены |
0 |
0 |
0 |
возвращены родителям |
0 |
0 |
0 |
под опеку |
0 |
0 |
0 |
Специалисты отдела опеки и попечительства с начала 2019 года году приняли участие в 5 заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, 20 рейдах в составе «мобильной» бригады с посещением.
6.Участие в судебных заседаниях по защите прав и интересов несовершеннолетних.
В 1 полугодии 2019 года специалист органа опеки и попечительства принял участие в 23 судебных заседаниях:
№ |
|
Кол-во заседаний |
1. |
Восстановление в родительских правах |
0 |
2. |
Расторжение брака, определение места жительства детей |
0 |
3. |
Определение порядка общения с ребенком |
2 |
4. |
В качестве законного представителя ребенка |
1 |
5. |
Лишение (ограничение) родительских прав |
5 |
6. |
По защите имущественных и жилищных прав несовершеннолетних |
9 |
7. |
Установление усыновления |
0 |
8. |
Взыскание алиментов |
0 |
9. |
Возврат ребенка |
0 |
10. |
Признании гражданина недееспособным |
6 |
|
Всего |
23 |
За отчетный период в судебные органы и в КДНиЗП были подготовлены заключения- 7;
- о целесообразности (нецелесообразности) лишения (ограничения) родительских прав- 5,
- о возможности восстановления в родительских правах- 0,
- о целесообразности установления усыновления (удочерения)- 0,
- о целесообразности определения места жительства с одним из родителей- 0,
- об определении порядка общения с ребенком- 2,
- по защите жилищных прав детей- 0.
Сравнительный анализ
числа граждан, лишенных (ограниченных) родительских прав
Год |
Число граждан |
Число детей |
Устройство детей |
||
опека |
ДГУ |
с др.родителем |
|||
2016 |
6 |
9 |
1 |
- |
8 |
2017 |
5 |
4 |
4 |
- |
1 |
2018 |
4 |
5 |
1 |
- |
4 |
С 01.07. 2019 |
3 |
3 |
3 |
- |
0 |
Сравнительный анализ
количества граждан, восстановленных судом в родительских правах
Год |
Количество граждан |
Количество детей |
|
2016 |
0 |
0 |
|
2017 |
1 |
1 |
|
2018 |
0 |
0 |
|
На 01.07.2019 |
0 |
0 |
|
7.Работа с документами, обращениями граждан.
С начала 2019 года специалистами отдела принято более 23 заявлений по предоставлению государственных услуг, в том числе:
- по отчуждению имущества несовершеннолетних, получению денежных средств со счетов детей- 15;
- по вопросам учреждения опеки (попечительства) – 5;
- по изменению фамилии, имен – 2;
- по эмансипации несовершеннолетнего- 0;
- постановка на учет кандидатов в опекуны (попечители), усыновители- 1.
Выдано 5 разрешений несовершеннолетним на заключение трудового договора для работы в свободное от учебы время для выполнения легкого труда согласно статье 63 ТК РФ.
АНАЛИЗ
выданных отделом опеки и попечительства за 2019 год документов, справок, разрешений (по вопросам несовершеннолетних).
№ |
Вопрос |
За 2018 г. |
С начала 2019 г. |
||
|
Всего |
Всего |
Удовлетворено |
Повторные |
|
1. |
Разрешение на отчуждение имущества несовершеннолетних |
0 |
0 |
|
|
2. |
Разрешение на изменение имени (фамилии) ребенку |
1 |
1 |
0 |
- |
3. |
Разрешение на заключение трудового договора четырнадцатилетним подросткам, на уход за нетрудоспособным |
10 |
5 |
5 |
- |
4. |
Заключение о возможности (невозможности) временной передачи ребенка (детей) в семью гражданина |
1 |
1 |
1 |
- |
5. |
Заключение о возможности (невозможности) быть кандидатами в опекуны, приемные родители, усыновители |
5 |
6 |
6 |
- |
6. |
Разрешение спора граждан по вопросам, связанным с осуществлением родительских прав, отдельно проживающих родителей, др. родственников |
? |
2 |
2 |
- |
7. |
Справки в УПФР, ОСЗН для подтверждения права граждан на получение материнского капитала. |
|
68 |
68 |
- |
8. |
Разрешение на раздельное проживание с подопечными |
? |
0 |
0 |
- |
9. |
Заключение договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью |
2 |
2 |
2 |
- |
Отчет о работе с совершеннолетними недееспособными или не полностью дееспособными гражданами.
На 01.07.2019 на учете и контроле отдела состоят 181 совершеннолетних недееспособных гражданин. Из них 22- в органах опеки и попечительства, в учреждениях социальной защиты- 159 граждан.
В течение 1 полугодия 2019 года 5 граждан (за 2018 год- ___ граждан) были признаны судом недееспособными, над 5 гражданами установлена опека (за 2018 год- __ чел.). За 1 полугодие 2019 года было составлено 13 актов (за 2018 год- __) обследования жилищно-бытовых и материальных условий совершеннолетних недееспособных, состояния их здоровья, отношений в семье, возможности опекуна обеспечить потребности совершеннолетнего подопечного в уходе и лечении.
Специалистом отдела подготовлены 5 проекта постановлений администрации Шемуршинского района, в том числе:
- по отчуждению имущества недееспособных- 0;
- по вопросам учреждения опеки (попечительства) – 5,
- Количество выявленных и устроенных совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
Год |
выявлено |
устроено |
2018 |
|
|
На 01.07.2019 |
|
|
- Количество состоящих на учете на конец года совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
Год |
всего |
недееспособных |
не полностью дееспособных |
2017 |
|
|
|
2018 |
|
|
|
На 01.07.2019 |
181 |
181 |
0 |
|
|
|
|
- Количество прекращенной опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
Год |
в связи со смертью |
устройство в интернат |
2017 |
|
|
2018 |
|
|
На 01.07. 2019 |
1 |
0 |
- Количество обращений органов опеки и попечительства в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным и не полностью дееспособным
Год |
количество исков |
2018 |
|
На 01.07.2019 |
0 |
- Количество выданных разрешений на сделки с имуществом совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
Год |
количество |
2018 |
17 |
На 01.07.2019 г |
3 |
- Количество проведенных проверок исполнения опекунами и попечителями своих обязанностей и условий жизни подопечных
Год |
количество |
2018 |
110 |
На 01.07.2019 |
49 |
- Количество рассмотренных заявлений и жалоб в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
Год |
количество |
2018 |
0 |
На 01.07.2019 |
0 |
- Количество участий в судах в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан
Год |
о признании недееспособным |
в качестве законного представителя |
2018 |
|
|
На 01.07.2019 |
|
|
Главный специалист –эксперт (по опеке и попечительству)
отдела образования и молодежной политики
администрации Шемуршинского района Е.Н.Кудряшова