Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

Приемная семья и список необходимых документов

Приёмная семья — форма семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Приемные родители – лица, (супруги или отдельные граждане), взявшие на воспитание в приемную семью ребенка-сироту или ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Передача ребенка на воспитание в приемную семью осуществляется на основании договора, заключенного между органом опеки и попечительства и приемными родителями по месту нахождения ребенка, в котором указывается размер оплаты труда приемных родителей, размер денежных средств на содержание ребенка, определяется срок, на который ребенок передается в приемную семью.

Число детей в приемной семье, включая родных и усыновленных детей не должно превышать 8 человек.

 Приемному родителю платится зарплата и засчитывается трудовой стаж.

Приемные родители являются законными представителями приемного ребенка, защищают его права и законные интересы.

Приемные родители обязаны воспитывать ребенка, заботиться о его здоровье, развитии, образовании.

Создание приемной семьи не влечет за собой возникновения алиментных и наследственных правоотношений между приемными родителями и приемными детьми.

Особенности приемной семьи:

 

  •         На ребенка выплачивается ежемесячное пособие, предоставляются льготы по транспортному обслуживанию, жилью, оказывается содействие в организации его обучения, отдыха и лечения.
  •         В случае отсутствия у приемного ребенка жилья за ним сохраняется право на его получение по достижении 18 лет.

 

  •         ·  Постоянный контроль и отчетность перед органами опеки за воспитание и расходование средств.
  •         ·  Возможны контакты с кровными родителями и родственниками ребенка.

 

Документы, необходимые для признания кандидатом в  приёмные  родители

1. Заявление с просьбой о назначении его приемным родителем (далее - заявление)

2. Справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);

3. Выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства;

4. Справка органов внутренних дел, подтверждающая отсутствие у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

5. Медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

6. Копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке); 

7. Письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;

8. Копия паспорта + оригинал документа

9. Справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданные соответствующими уполномоченными органами (выдаются по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе);

10. Документ о прохождении подготовки гражданина, выразившего желание стать опекуном, в порядке, установленном настоящими Правилами (при наличии); 

11. Автобиография