Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

Венчание

Совершение Таинства Брака начинается обручением, которое может совершаться и отдельно. В знак твердости взаимных обещаний, священник надевает на пальцы обручающихся освященные кольца. В молитвах церковный представитель просит для них совершенную любовь, единомыслие в истине, твердую веру, непорочную жизнь и чадородие. При этом вспоминается, что Бог от начала создал мужчину и женщину.

Затем следует обряд венчания. Священник у жениха и невесты спрашивает: свободно ли они вступают в брак, не связаны ли они обещаниями с другими? После, он возлагает на их головы венцы, и Таинство завершается троекратным благословением иерея: "Господи Боже наш, славою и честию венчай их". Потом читаются Апостол и Евангелие, возносится Молитва Господня. При этом, вступившие в брак, трижды пьют вино из общей чаши и трижды, предшествуемые иереем, обходят аналой.

Венцы - это знак победы над страстями и напоминание о долге хранить чистоту. 
Общая чаша - знак необходимости делить между собою радость и горе. 
Обхождение аналоя - знак прочности брака.

В молитвах венчания просится дар: дети и внуки. Есть молитва и о родителях повенчавшихся. Новой семье просится благосостояние, и не только для нее, но и "для подачи" другим - в напоминание того, что семья не должна замыкаться в самой себе.

Глубокое значение Таинства особенно раскрывается в текстах Апостола и Евангелия. В Апостоле супружеская жизнь верующих, исполненных Духом, сравнивается с взаимоотношениями Христа и Церкви, а в Евангелии чудо претворения Господом воды в вино на браке в Кане Галилейской является прообразом еще большего чуда - Евхаристии - брачного пира всей Церкви.

Христианский брак может быть только единственным. Тайна брачной любви в том, что любящие всецело отдают себя и свою жизнь друг другу. В этой любви личность человека не может дробиться, а всецелая брачная любовь измеряется вечностью. Поэтому недопустимым являются и развод, и второй брак. Развод, согласно слову Христову, допускается только при нарушении супружеской верности. Церковь допускает его еще условно, когда брак не может быть осуществлен. Что касается второбрачия и третьего брака, они допускаются, как снисхождение к слабости человека. Чин венчания, в таких случаях, лишен торжественности и содержит покаянные молитвы.