Регламент Шемуршинской территориальной избирательной комиссии
УТВЕРЖДЕН
решением Шемуршинской территориальной
избирательной комиссии Чувашской Республики
от 10 января 2024 г. № 71/336 -V
Регламент
Шемуршинской территориальной избирательной комиссии
Чувашской Республики
I. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Шемуршинской территориальной избирательной комиссии Чувашской Республики (далее - Комиссия), осуществляющей в пределах своей компетенции на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики руководство деятельностью участковых избирательных комиссий по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, депутатов Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа, комиссий референдума Российской Федерации, Чувашской Республики, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные и республиканские органы государственной власти, в органы местного самоуправления и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, меры по оказанию правовой, методической, организационно-технической помощи участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Чувашской Республике.
Статус, порядок формирования, полномочия и основы деятельности Комиссии определяются Федеральным Законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее ‑ Федеральный закон).
Статья 2. Комиссия действует на постоянной основе, является государственным органом и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики, решениями и постановлениями Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и Избирательной комиссии Чувашской Республики, распоряжениями Председателей вышестоящих избирательных комиссий, принятыми в пределах их компетенции, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Срок полномочий Комиссии – пять лет.
Статья 3. Комиссия состоит из 9 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Избирательной комиссией Чувашской Республики в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».
Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса и назначение нового члена Комиссии взамен выбывшего осуществляется в порядке, определенным статьей 29 Федерального Закона.
Статья 4. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 5. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для органов местного самоуправления, кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также участковых избирательных комиссий, комиссий референдума.
Статья 6. Комиссия имеет печать со своим наименованием, другие штампы, необходимые для обеспечения деятельности.
Сокращенное наименование Комиссии: Шемуршинская ТИК.
Статья 7. Место постоянного нахождения Комиссии – Российская Федерация, Чувашская Республика, Шемуршинский муниципальный округ, с. Шемурша, ул. Советская, д. 8, каб. 8.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 8. В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума - участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, организующие проведение выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и референдума Российской Федерации, а также выборов Главы Чувашской Республики, депутатов Государственного Совета Чувашской Республики, органов местного самоуправления и референдума Чувашской Республики;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Избирательной комиссией Чувашской Республики;
установленное число членов Комиссии - 9 членов Комиссии с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии.
II. Председатель, заместитель председателя и секретарь Комиссии
Статья 9. Председатель Комиссии назначается на должность из числа членов Комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности постановлением Избирательной комиссии Чувашской Республики.
Статья 10. Кандидата на должность заместителя председателя Комиссии выдвигают члены Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру. В бюллетень для тайного голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества всех выдвинутых кандидатов на должность заместителя председателя Комиссии, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
По кандидатам на должность заместителя председателя Комиссии проводится обсуждение.
В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества каждого кандидата помещается пустой квадрат. Если голосование проводится по одной кандидатуре, в бюллетень под фамилией, именем, отчеством кандидата вносятся позиции «За» и «Против», справа от которых помещаются пустые квадраты. При заполнении бюллетеня в квадратах может быть поставлен любой знак.
Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования более половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
В случае если на должность заместителя председателя Комиссии было выдвинуто два и более кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводятся следующие процедуры:
если в первом туре было выдвинуто два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
при выдвижении в первом туре более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
если два или более кандидата, следующие за кандидатом, получившим наибольшее число голосов в первом туре, получили равное число голосов, то все они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
Кандидату для избрания на должность заместителя председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать не менее половины голосов от установленного числа членов Комиссии.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого для избрания числа голосов, а также если на должность заместителя председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов повторяется до избрания заместителя председателя Комиссии. При этом кандидатом на должность заместителя председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
Решение об избрании заместителя председателя Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах голосования по выборам на должность заместителя председателя Комиссии и оформляется решением.
Статья 11. Избрание секретаря Комиссии производится в порядке, установленном статьей 10 настоящего Регламента.
Статья 12. Председатель Комиссии:
представляет Комиссию в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами, избирательными объединениями, избирателями, а также в судебных органах;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных или иных лиц;
дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии, выдает доверенности по представлению Комиссии в судебных и иных государственных и муниципальных органах и организациях при рассмотрении избирательных и иных гражданско-правовых споров, одной из сторон в которых является Комиссия;
подписывает решения и иные документы Комиссии;
подписывает от имени Комиссии письма, исковые и иные заявления в судебные и правоохранительные органы, иные исходящие документы;
является распорядителем финансовых средств Комиссии, выделяемых Комиссии, осуществляет контроль за целевым использованием финансовых и материальных средств Комиссии;
осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики о выборах, референдумах, настоящим Регламентом.
Статья 13. Заместитель председателя Комиссии:
осуществляет полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;
выполняет поручения председателя Комиссии;
возглавляет рабочую группу по рассмотрению жалоб и заявлений;
осуществляет контроль за организацией работы по проверке финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, источников поступления, ведения учета и использования денежных средств избирательных фондов, фондов для участия в референдуме;
дает поручения в пределах своей компетенции;
организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии в соответствии с распределением обязанностей между членами Комиссии;
осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 14. Секретарь Комиссии:
осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний Комиссии;
организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее работы;
организует ведение делопроизводства;
обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их в архив;
выполняет поручения председателя Комиссии;
обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений, а также направляет информацию о состоявшемся заседании Комиссии в средства массовой информации;
подписывает решения Комиссии, протоколы заседаний комиссии;
осуществляет оперативный контроль за выполнением членами комиссии поручений и распоряжений председателя Комиссии;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей в Комиссии.
Статья 15. В случае временного отсутствия заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса.
III. Члены Комиссии
Статья 16. Члены Комиссии с правом решающего голоса при подготовке и проведении федеральных и республиканских референдумов, основных, дополнительных и повторных федеральных и республиканских выборов, а также в период между выборами осуществляют свою деятельность в соответствии с планом мероприятий, календарными планами, федеральными целевыми программами и организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
взаимодействие с органами местного самоуправления и их должностными лицами по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдумов, а также участковыми избирательными комиссиями и комиссиями референдума;
взаимодействие с избирательными объединениями и другими участниками избирательного процесса;
взаимодействие со средствами массовой информации;
контроль за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума, на подготовку и проведение выборов, референдума; контроль за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов; проверка финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума.
контроль за составлением и исполнением смет расходов, а также за составлением финансовых отчетов о расходовании средств, выделенных избирательным комиссиям, комиссиям референдума, на подготовку и проведение выборов, референдумов;
взаимодействие с избирательными объединениями, иными общественными объединениями, инициативными группами избирателей, инициативными группами по проведению референдума;
обеспечение реализации целевых программ, связанных с повышением правовой культуры избирателей и организаторов выборов, референдумов;
осуществление контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории Чувашской Республики, а также за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов, референдумов;
рассмотрение жалоб и заявлений;
контроль за соблюдением равных условий агитации по вопросам референдума, предвыборной агитационной деятельности зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений и других участников избирательного процесса.
Распределение обязанностей по направлениям деятельности Комиссии и иных обязанностей членов Комиссии с правом решающего голоса осуществляется решением Комиссии.
Член Комиссии с правом решающего голоса осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, избирательными комиссиями, другими участниками избирательного процесса по направлениям деятельности Комиссии, закрепленным за ним.
Член Комиссии подписывает письма, телеграммы и иные исходящие из Комиссии документы по направлениям деятельности, закрепленным за ним, по согласованию с председателем Комиссии.
Статья 17. Члены Комиссии с правом решающего голоса вправе:
принимать участие в подготовке заседаний Комиссий и ее работе;
выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать проведения по данным предложениям голосования;
задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
знакомиться с документами и материалами Комиссии, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме), требовать заверения этих копий;
обжаловать решения, действия (бездействие) Комиссии в Избирательную комиссию Чувашской Республики или в суд;
голосовать на заседаниях Комиссии, подписывать ее решения в случаях, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики;
вносить предложения о привлечении ученых и специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;
выступать на заседаниях Комиссии с особым мнением.
Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать председателя или заместителя председателя, или секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять решения Комиссии, поручения Комиссии.
Статья 19. В случае если член Комиссии с правом решающего голоса не присутствует длительное время на заседаниях Комиссии (на 3 и более заседаниях подряд), не выполняет решений Комиссии, распоряжений и поручений председателя Комиссии, не участвует в деятельности рабочих органов Комиссии, не выполняет возложенные на него обязанности, Комиссия может поставить вопрос о признании данного члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не выполняющим обязанности и направить решение Комиссии о признании члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности в Избирательную комиссию Чувашской Республики для рекомендации прекращения его полномочий как члена Комиссии.
Решение о признании данного члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не выполняющим обязанности принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии с правом решающего голоса.
Член Комиссии систематически не исполняющий свои обязанности заблаговременно в письменном виде извещается о рассмотрении данного вопроса с изложением мотивов необходимости вынесения его на обсуждение Комиссии. При этом ему предоставляется право изложить свои доводы в устном или письменном виде до постановки вопроса на голосование.
Статья 20. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает в день первого заседания Комиссии нового состава.
IV. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 21. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии или по его поручению заместителем председателя, а также по письменному требованию не менее чем одной трети от установленного числа членов Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания Комиссии.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее пяти членов Комиссии.
Статья 22. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
избрания на должности и освобождения от должностей заместителя председателя Комиссии и секретаря Комиссии;
внесения предложений по кандидатурам председателей, заместителей председателей и секретарей участковых избирательных комиссий;
формирования составов и резерва составов участковых избирательных комиссий;
назначения председателей участковых избирательных комиссий;
назначения выборов;
о регистрации кандидатов, списков кандидатов;
об аннулировании регистрации кандидатов, списков кандидатов;
о признании утратившим статус кандидата;
об обращении в суд об отмене регистрации кандидатов, списков кандидатов;
финансового обеспечения подготовки и проведения выборов и референдумов;
определения результатов выборов и референдума на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики;
установления итогов голосования по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и референдума Российской Федерации на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики;
признания выборов несостоявшимися;
признания итогов голосования, результатов выборов, референдумов недействительными;
утверждения формы и текста избирательных документов, документов референдума и установления степени их защиты;
отмены решений участковых избирательных комиссий, комиссий референдума;
утверждения планов работы Комиссии;
утверждения инструкций, иных нормативных актов, а также принятия обращений и заявлений;
принятия Регламента Комиссии, внесения в него изменений и дополнений;
иные вопросы, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Чувашской Республики.
Статья 23. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии могут создаваться Рабочие группы из числа членов Комиссии, членов участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, ученых, специалистов и экспертов.
Статья 24. Жалобы и заявления, поступающие в Комиссию, рассматриваются Комиссией, либо от имени Комиссии:
председателем Комиссии;
Рабочей группой, создаваемой решением Комиссии;
членом Комиссии с правом решающего голоса по поручению председателя Комиссии.
Сроки и порядок рассмотрения жалоб и заявлений определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики и настоящим Регламентом.
Заявителю направляется официальный ответ, который подписывается председателем Комиссии либо по его поручению руководителем Рабочей группы или членом Комиссии, рассматривавшим жалобу или заявление.
Статья 25. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать зарегистрированный Комиссией кандидат или его доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдумов Российской Федерации, Чувашской Республики, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации, представители, направленные чувашскими региональными и местными отделениями политических партий.
На заседания Комиссии могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, ученые, эксперты, специалисты для представления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
Статья 26. Члены Комиссии извещаются секретарем Комиссии о заседании Комиссии, как правило, не позднее, чем за три дня до заседания. Проекты решений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии в помещении Комиссии либо высылаются в машиночитаемом виде посредством информационно-телекоммуникационных сетей, как правило, не позднее, чем в день, предшествующий дню проведения заседания Комиссии.
В исключительных случаях и в период выборной кампании эти сроки могут быть сокращены.
Статья 27. Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц не вправе комментировать их высказывания, за исключением случаев отклонения темы выступлений от утвержденной повестки дня.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.
Статья 28. Заседание Комиссии ведется на русском языке. На заседании ведется протокол.
В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка дня, фамилии присутствующих членов Комиссии, результаты голосования, принятые решения.
К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания решения Комиссии, инструкции, заключения и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.
Протокол подписывается председателем Комиссии либо в случае отсутствия председателя Комиссии членом Комиссии, председательствующим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии либо в случае отсутствия секретаря Комиссии членом Комиссии, исполняющим обязанности секретаря Комиссии.
Статья 29. Продолжительность докладов, содокладов, заключительного слова, иных выступлений на заседании Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиком и содокладчиком и не должна превышать для доклада – 10 минут, содоклада – 5 минут, заключительного слова – 3 минут, выступлений в прениях – 3 минут, дачи справок, оглашения информации, заявлений и обращений – 2 минут.
В необходимых случаях решением Комиссии продолжительность перечисленных выступлений перед обсуждением вопроса повестки дня заседания Комиссии может быть изменена.
V. Порядок голосования на заседаниях Комиссии
Статья 30. Все решения Комиссии принимаются на заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 31. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе в письменной форме выразить особое мнение, которое доводится до сведения всех членов Комиссии и прилагается к соответствующему протоколу заседания.
При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов «за» и «против» голос председателя Комиссии является решающим.
Статья 32. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования путем использования бюллетеней и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве трех человек, которая избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждается Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования. В случае если член Комиссии при заполнении бюллетеня совершил ошибку, он вправе получить новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень погашается, о чем составляется акт.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление члена Комиссии с правом решающего голоса (например, отсутствуют отметки в любом из квадратов, отметки имеются более чем в одном квадрате). Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
VI. Порядок принятия решения Комиссии
Статья 33. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Чувашской Республики, а также установленным настоящим Регламентом.
Решения комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений участковых комиссий, комиссий референдума, в случаях предусмотренных Федеральным законом, принимаются на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса. Решения об освобождении от должности заместителя председателя, секретаря комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Принимаемые решения оформляются решением Комиссии.
Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем Комиссии.
Инструкции, иные нормативные акты по вопросам применения федерального и республиканского законодательства, обращения и заявления, принимаемые Комиссией, утверждаются решением Комиссии.
Статья 34. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
об установлении итогов голосования по выборам Президента Российской Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;
об установлении итогов голосования по референдуму Российской Федерации;
об установлении итогов голосования по выборам Главы Чувашской Республики и депутатов Государственного Совета Чувашской Республики;
об установлении итогов голосования по референдуму Чувашской Республики;
о результатах голосования по выборам депутатов Собрания депутатов Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики;
о результатах голосования по референдуму на территории Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики.
Статья 35. При рассмотрении проекта решения Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект решения, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект решения принимается в целом.
Статья 36. При рассмотрении проекта решения Комиссия вправе:
принять решение в целом, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять решение за основу и направить обсуждаемый вопрос на доработку и повторное рассмотрение;
отклонить проект решения и прекратить обсуждение вопроса;
отклонить проект решения и отложить обсуждение вопроса.
При повторном рассмотрении в проект решения вносятся поправки, поступившие после его первоначального рассмотрения.
Статья 37. Решения и нормативные акты Комиссии, непосредственно связанные с подготовкой и проведением выборов, референдума, направляются в средства массовой информации для опубликования либо доводятся до сведения избирателей иным путем.
VII. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 38. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица оказывают содействие комиссии в реализации её полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставляют необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивают охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставляют на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.
Правовое, организационное, информационно-аналитическое, финансовое, документационное, издательское и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Избирательная комиссия Чувашской Республики..
VIII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав, права на участие в референдуме граждан Российской Федерации
Статья 39. В соответствии с федеральным и республиканским законодательством о выборах и референдуме Комиссией рассматриваются жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и комиссий референдума, нарушающие избирательные права граждан и право на участие в референдуме. При этом Комиссия вправе принять решение по существу жалобы (заявления).
Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса в соответствии со статьей 24 настоящего Регламента.
Решение по жалобам (заявлениям), поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования - немедленно.
В случае если факты, содержащиеся в жалобах (заявлениях), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.
В случае принятия жалобы (заявления) к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой (заявлением), Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.
В случае включения вопроса о рассмотрении жалобы (заявления) в повестку дня заседания Комиссии решение Комиссии по существу жалобы (заявления) принимается большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным частью второй статьи 33 настоящего Регламента.
Статья 40. Комиссия, обеспечивая единообразное применение федерального и республиканского законодательства о выборах, референдуме и об обеспечении прав граждан на участие в голосовании по отзыву депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики, их выборных должностных лиц, избираемых непосредственно гражданами, осуществляет проверку деятельности участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, других участников избирательного процесса, референдума, голосования по отзыву, а также органов государственной власти и органов местного самоуправления Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По решению Комиссии к изучению данных вопросов могут привлекаться члены Комиссии, представители участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, ученые и специалисты.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение участковым избирательным комиссиям, комиссиям референдума, отменять решения участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, принятые с нарушением соответствующих федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Чувашской Республики либо с превышением компетенции, при этом принимать решения по существу, а также направлять материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 41. Комиссия вправе потребовать от участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, государственных органов и органов местного самоуправления Чувашской Республики, учреждений и организаций, средств массовой информации и их должностных лиц представления необходимых сведений и материалов, связанных с реализации федерального и республиканского законодательств о выборах и референдуме.
В целях осуществления эффективного контроля за соблюдением избирательных прав граждан, их права на участие в референдуме, прав на участие в голосовании по отзыву депутатов представительных органов местного самоуправления Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики и их выборных должностных лиц, избираемых непосредственно гражданами, а также для обобщения практики проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву в органах местного самоуправления Комиссия может запрашивать от участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, органов местного самоуправления Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики необходимую информацию о ходе подготовки и проведения выборов, референдумов и голосования по отзыву, проводимых в органах местного самоуправления, и об их итогах.
Формы соответствующих документов, порядок и сроки их представления утверждаются на заседании Комиссии, о чем заблаговременно извещаются нижестоящие избирательные комиссии, комиссии референдума.
IX. Заключительные положения
Статья 42. Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Статья 43. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.
Статья 44. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.