24.04.2020|Внесены изменения в законодательство об индивидуальном (персонифицированном) учете
Постановлением Правления Пенсионного фонда от 13.06.2019 № 335 "Об утверждении формы документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, и порядка его оформления в форме электронного документа" внесены изменениями в законодательство об индивидуальном (персонифицированном) учете.
В настоящее время вместо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, другими словами СНИЛС, гражданам выдается Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учёта (форма АДИ-РЕГ).
Напоминаем, что на каждое лицо, подлежащее регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета, Пенсионный фонд РФ открывает индивидуальный лицевой счет, имеющий постоянный страховой номер - СНИЛС. Он необходим для учета пенсионных прав, а также для получения государственных и муниципальных услуг. При этом гражданину выдается документ, подтверждающий его регистрацию.
Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета содержит те же сведения о гражданине, которые ранее указывались в страховом свидетельстве: фамилия, имя и отчество гражданина; дата и место его рождения; пол; дата регистрации; страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС).
Ранее выданные гражданам страховые свидетельства обязательного пенсионного страхования сохраняют свое действие, обмену не подлежат и являются документами, идентичными Уведомлению о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Уведомление о регистрации получают граждане, которые впервые регистрируются в системе персонифицированного учета, а также те, кому необходимо обменять ранее выданное пластиковое страховое свидетельство в случае смены фамилии, имени, отчества либо по причине выявленных ошибок в выданном ранее документе или получить его дубликат.
Уведомление о регистрации в электронном виде доступно в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР www.pfrf.ru. Для его получения необходимо выбрать сервис «Подать заявление о выдаче дубликата страхового свидетельства». Уведомление о регистрации будет сформировано в режиме реального времени. В бумажном виде Уведомления можно получить в клиентской службе любого Управления ПФР или в МФЦ.
Переход к использованию электронного СНИЛС позволяет совершенствовать процесс предоставления государственных услуг в цифровом формате, упрощает взаимодействие работника с территориально удаленным офисом работодателя, сокращает издержки на получение и хранение бумажных документов.