05.05.2022| Отменена обязанности работодателя издавать приказ о приеме на работу
С 22 ноября 2021 года вступил в силу Федеральный закон, согласно которому работодатель не обязан издавать приказ о приеме работника на работу.
Ранее издавать приказ (распоряжение) о приеме на работу, знакомить с ним сотрудника для работодателя было обязательным.
Теперь прием на работу достаточно оформлять трудовым договором.
При этом работодатель вправе издать на основании заключенного трудового договора приказ (распоряжение) о приеме на работу, причем содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
В приказе о приеме на работу должны быть отражены условия оплаты (размер оклада, надбавки), указанные в трудовом договоре, однако согласно позиции судов такой приказ без указания размера надбавок соответствует трудовому договору, если в приказе имеется ссылка на него.
При приеме на работу (до подписания трудового договора) работодатель обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором.