Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

Отчет о результатах деятельности финансового отдела за 2017 год

Отчет о результатах деятельности финансового отдела администрации

Шемуршинского района за 2017 год

Финансовый отдел администрации Шемуршинского района действует на основании Положения о финансовом отделе, утвержденного постановлением администрации Шемуршинского района от 07.11.2015 №8 (с изменениями).

Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, законами Чувашской республики и нормативными правовыми актами муниципального образования Шемуршинский район.

Основными задачами финансового отдела являются:

-       реализация единой муниципальной политики в области финансов, бюджетов и налогов на уровне муниципального района;

-               развитие и совершенствование бюджетного процесса и межбюджетных отношений на территории Шемуршинского района, совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, порядка финансирования и составления отчетности;

-   исполнение бюджета Шемуршинского района;

-   осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;

Наиболее важный вопрос - это организация и обеспечение

своевременной и качественной подготовки проекта решения о бюджете и прогноза консолидированного бюджета, исполнение бюджета и формирование бюджетной отчетности.

В соответствии с Положением о бюджетном процессе в Шемуршинском районе финансовый отдел организует непосредственное составление проекта бюджета Шемуршинского района, а также осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета.

Бюджет муниципального образования Шемуршинского района на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов утвержден Шемуршинским районным собранием депутатов от 15 декабря 2016 года № 11.6 (с изменениями) по доходам в сумме 254,9 млн. руб., что составляет 100,9% к уровню 2016 года.

Поступления собственных доходов составили 45,9 млн.руб. (или 101,5 % к уровню аналогичного периода 2016 года.

Доля собственных доходов консолидированного бюджета в общем объеме доходов на 01 января 2018 года составила 18%.

Безвозмездные поступления составили 209,0 млн. руб., что составляет 100,8% к аналогичному периоду 2016 года.

Расходы консолидированного бюджета Шемуршинского района составили 259,2 млн.руб., что составляет 101,2 % к уровню 2016 года.

За 2017 год консолидированный бюджет Шемуршинского района исполнен в целом с дефицитом 4,3 млн.руб.

Собственные доходы на душу населения за 2017 год составили 3652,8 рублей (19 место среди районов).

Рост собственных доходов зависит от эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными участками.

На 01.01.2018г. всего предоставлено в аренду земельных участков на площади 1009,15 га. Доход от аренды земли составил 2238,48 тыс. рублей, (128% к уровню 2016

г.)

В 2017 году предоставлено в аренду 21 объект недвижимого имущества площадью 9367,79 кв.м.

По 2017 года доход от аренды имущества составил 597,42 тыс.руб. что составляет 87% к уровню 2016 года.

Доходы от продажи земельных участков на 01.01.18г. составили 429,61 тыс. руб. (150,3% к 2016г.)

За 2017 год приватизировано 3 объекта движимого имущества и 4 объекта недвижимого имущества. Всего доход от приватизации имущества составил 1660,44 тыс. руб. (179% к уровню 2016г.)

Всего на 2018 год запланировано получение дохода от продажи земельных участков и имущества на сумму 1790 тыс. руб., доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки и имущество составят 2652,9 тыс. руб.

По состоянию на 01.01.2018г. площадь выявленных невостребованных земельных долей составляет 5300,31 га, это 100% общей площади невостребованных земель на территории района, которые 100% зарегистрированы в собственность муниципальных образований.

По состоянию на 31.12.2017г. в рамках акции «Народная инвентаризация» выявлено 41 объектов недвижимого имущества. Все объекты вовлечены в хозяйственный оборот.

Их них:

-   3 объекта переданы в аренду с годовым размером арендной платы - 92,95 тыс.руб.;

-       2 объекта проданы на аукционе от 07.12.2017г. Доход от продажи в бюджет Трехбалтаевского сельского поселения составил 1 133,4 тыс.руб.;

-   19 объектов наследниками зарегистрированы в частную собственность;

-       на 11 объектов зарегистрировано право муниципальной собственности сельских поселений Шемуршинского района;

-   на 3 объекта принято решение суда о признании выморочным;

-    3 бесхозяйных объекта зарегистрированы в муниципальную собственность сельских поселений.

По состоянию на 01 января 2018 года многодетным семьям предоставлено 117 земельных участков, общей площадью 19,6 га (что составляет 100% от семей, поставленных на учет), из них 15 земельных участков предоставлено в текущем году.

Сельское хозяйство является основной отраслью экономики района. Основными производителями сельскохозяйственной продукции в районе являются 6 сельскохозяйственных предприятий и 57 КФХ, 6572 ЛПХ.

Вся посевная площадь сельскохозяйственных культур во всех категориях хозяйств Шемуршинского района составила 17,7 тыс. га.

Валовой сбор зерна составил 25,4 тыс. тонн (139,48% к уровню 2016 года). Урожайность зерновых и зернобобовых культур составила 26,6 ц/га (в 2016 году-19,3 ц/га)

Хозяйствами всех категорий собрано картофеля - 19,56 тыс. тонн, овощей - 2,9 тыс.

тонн.

По оперативным данным поголовье КРС во всех категориях хозяйств составило 6197 голов. Поголовье коров во всех категориях хозяйств составило 2517 голов, поголовье свиней - 2851 голов.

По плану развития животноводства до 2020 года планируем увеличение поголовья КРС в 2018 г. на 366 голов и в течение 2019 года еще на 307 голов.

В целях восстановления поголовья коров и продуктивности дойного стада в истекшем году сельхозтоваропроизводителями закуплено 165 племенных нетелей. Ожидаем увеличения поголовья скота за счет покупки КФХ нетелей и коров по грантовой поддержке и за счет воспроизводства собственного стада. 2017 году на развитие животноводства, как начинающий фермер КФХ Кузнецова В.М. и КФХ Быкова И.Н. получили по 3 млн. рублей. КФХ Хлюкина О.А. по семейной ферме получил сумму 10 млн. рублей.

На 2018 год для получения государственной поддержки в конкурсном отборе примут участие 6 КФХ.

В 2017 году сельхозтоваропроизводителям и организациям АПК района направлены субсидии - 30,8 млн. рублей.

Среднемесячная заработная плата в отрасли в январе-ноябре 2017 г. составила 15261 рубль (109,2% к соответствующему периоду 2016 г.

Говоря об экономике, стратегическим направлением для муниципалитета остается развитие малого и среднего бизнеса. В Шемуршинском районе на данный момент действует 306 субъектов малого и среднего предпринимательства (100,3% к уровню 2016г.),

из них: 40 малых предприятий (108%)

и 266 индивидуальных предпринимателей (99% к уровню 2016),

в том числе 57 крестьянских (фермерских) хозяйств (95% к 2016г.).

В 2017 году налоговые поступления в консолидированный бюджет от субъектов малого и среднего предпринимательства составили 8,6 млн. руб., что составляет 103,9 % к уровню 2016 года.

Для развития малого и среднего предпринимательства в районе налажена работа по предоставлению муниципального имущества на льготной основе.

По состоянию на 01.01.2018г. на территории Шемуршинского района утверждены

4 перечня муниципального имущества для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе, в том числе по льготным ставкам арендной платы субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в которые включены 7 объектов недвижимого имущества (Шемуршинский район -1, Чукальское сельское поселение - 4, Большебуяновское сельское поселение 1, Трехбалтаевское сельское поселение-1).

Из них 3 объекта, находящихся в муниципальной собственности Чукальского сельского поселения предоставлены в аренду сроком на 5 лет с годовым размером арендной платы 92,95 тыс.рублей.

По данным Чувашстата в Шемуршинском районе по итогам 2017 года зафиксирован рост:

-   оборота организаций (114,0% к 2016 году, 6 место среди муниципальных районов),

-   оборота розничной торговли (120,1%, 2 место среди муниципальных районов),

-   оборота общественного питания (100,1%, 8 место среди муниципальных районов),

-     среднемесячной заработной платы за январь-ноябрь 2017 г. (107,4%, 11 место среди муниципальных районов, или 17828,8 рублей). Просроченной задолженности по заработной плате район на 01.01.2018 не имеет.

Развитие района невозможно представить без привлечения инвестиций, особенно частных.

В 2017 году в Шемуршинском районе реализовались 10 инвестиционных проектов общей стоимостью 54 млн. рублей с созданием 53 новых рабочих мест.

В том числе в сфере сельского хозяйства 4 проекта стоимостью 23,5 млн. руб. с созданием 20 новых рабочих мест.

В 2018 году планируется реализовать 6 инвестиционных проектов общей стоимостью 57,7 млн. рублей с созданием 24 новых рабочих мест.

Для привлечения инвестиций и потенциальных инвесторов в районе имеется земельный участок площадью 1,6 га (земли сельскохозяйственного назначения).

Потребительский рынок характеризуется стабильностью с высоким уровнем насыщенности объектами розничной торговли. Обеспеченность населения площадью торговых объектов по состоянию на 01.01.2018 года в районе составляет 477 кв. м на 1000 человек при нормативе 256,0 кв.м.

Ведется работа по развитию сети предприятий по оказанию услуг проката, химчистки. Имеется земельный участок в с. Шемурша для строительства быстровозводимого дома быта, где будут предоставлены все виды бытовых услуг населению (парикмахерская, швейный цех, ремонт обуви, ремонт бытовой техники, прокат, химчистка и др.).

Объем розничной торговли по организациям всех видов деятельности, не относящихся к субъектам малого предпринимательства за 2017 год составил 366,5 млн. руб., что к уровню 2016 года (в сопоставимых ценах) составляет 120 %. Оборот общественного питания за 2017 год составил 2,5 млн. руб. (100,1% к 2016г.)

Приобретено жилье детям-сиротам на сумму 928,6 тыс. руб.

В 2017 год по федеральной целевой программе «Жилище» и ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» получили жилье 11 семей (7 молодых семей, 3 молодых специалиста и 1 гражданин) всего на 6,9 млн. рублей.

В 2017 году 4 многоквартирных дома на 64 квартиры в с.Шемурша переведены на индивидуальное отопление. Этим перевод многоквартирных домов на индивидуальное отопление завершен. За 2 года на индивидуальное отопление всего переведено 7 домов на 112 квартир.

Проекты планируемые к реализации в 2018 году:

На 2018 год предусмотрено:

-     строительство административного здания АО «Г азпром газораспределение Чебоксары» в с. Шемурша,

-  строительство и ввод в эксплуатацию ФАП в д. Большое Буяново,

-капитальный ремонт кровли многоквартирного дома по ул. Космовского, д.30 в с.Шемурша.

Подготовлен проект на капитальный ремонт Шемуршинской СОШ в с.Шемурша. Объем работ составят около 52 млн. рублей.

Кроме этого, по федеральным программам 5 семей улучшат жилищные условия, 2 сиротам предоставим жилье на общую сумму 1857 тыс. рублей.

За 2017 год объем выполненных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах муниципального района составил 24 млн.руб. в том числе:

-выполнены работы по разметке автомобильных дорог-0,3 млн. руб.

-ремонт автомобильной дороги «Бичурга-Баишево -Русские Чукалы» на сумму 11,5 млн. руб.

-  содержание автомобильных дорог на сумму - 11,7 млн. руб.

-      ремонт дворовых территорий №19,27,30 по ул. Космовского в с. Шемурша- 0,5 млн. руб.

В 2017 году по ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» построены 2 автомобильные дороги: в д.Старая Шемурша по ул.Чкалова и Свердлова, стоимостью 22 млн. рублей (всего на 2,5 км) и в д.Старые Чукалы по ул.Комсомольская, Пионерская и Сосновка (1 этап), стоимостью 6,7 млн. рублей (всего на 1,3 км).

В 2017 году начат ремонт республиканской автомобильной дороги «Шемурша- Сойгино-Алтышево- «Аниш» на участке с км 7+100 по км 23+270, общей длиной 16 км 170 метров. Стоимость работ по контракту составляет 94,840 млн. рублей, срок завершения работ по контракту - 4 квартал 2018 года. В 2017 году профинансировано работ на сумму 50 млн. рублей, выполнен ремонт 9 км дороги, на 2018 год незавершенным остается участок длиной 7 км.

Запланировано продолжение строительства начатых дорог:

-  в с.Бичурга-Баишево по ул. Советская на 9,334 млн. руб.,

-  в д. Трехизб-Шемурша ул. Бараева на сумму 12,679 млн. руб.,

-  в д. Русские Чукалы ул. Октябрьская на сумму 4,381 млн. руб.,

-    в с. Трехбалтаево ул. Тукая на сумму 6,063 млн. руб., по улицам Школьная и Молодежная на общую сумму 9,176 млн. руб.

Всего на сумму 41,6 млн. рублей.

В 2017 году в рамках инициативного бюджетирования администрацией Шемуршинского района было представлено 8 проектов на сумму 3,1 млн. рублей. Все проекты успешно реализованы.

  • - благоустройство территории кладбища, ремонт и благоустройство сторожевого домика, ремонт забора кладбища д. Карабай Шемурша - 434,855 тыс. рублей;
  • - благоустройство территорий детских игровых площадок в Трехбалтаевском сельском поселении в д.Байдеряково - 660,078 тыс. рублей;
  • - устройство ограды вокруг МБОУ «Бичурга-Баишевская средняя общеобразовательная школа»- 206,0 тыс. рублей;
  • - благоустройство территории на устройство моста через приток р. Карла перед кладбищем в д. Малое Буяново - 115,209 тыс. рублей;
  • - устройство металлической ограды парка памяти павшим воинам в д. Русские Чукалы - 309,523 тыс. рублей;
  • - ремонт водопропускной трубы и устройство водоема (пирса) по улице Советская

д.Старые Чукалы - 99,98 тыс. рублей;

  • - текущий ремонт тротуаров по ул.Космовского в с.Шемурша - 1114,565 тыс. рублей;
  • - устройство щебеночной дороги к кладбищу в д. Большое Буяново - 197,504 тыс. рублей.

На 2018 год в рамках инициативного бюджетирования администрацией Шемуршинского района утверждено 10 проектов на сумму 4,02 млн. рублей.

Бичурга-Баишевское с/п - устройство ограды вокруг школы на сумму 337534,36 руб.

Карабай-Шемуршинское с/п - ремонт забора и ворот школы на сумму 781027,82 руб.

Старочукальское с/п - ремонт дороги по ул. Советская д. Старые Чукалы на сумму 99477,19 руб.

Трехбалтаевское с/п- ремонт дороги к кладбищу в д. Байдеряково на сумму 770475,75 рублей

Чепкас-Никольское с/п - ремонт ограды кладбища в с.Чепкас-Никольское на сумму 756190,34 руб.

Чукальское с/п - ремонт и благоустройство территории памятника павшим воинам в ВОВ в д. Яблоновка на сумму 175824,83 руб.

Шемуршинское с/п - ремонт дороги по ул. Дружбы в с.Шемурша на сумму 99087,96

руб.

Малобуяновское с/п- ремонт дороги по ул. Калинина в д. Какерли-Шигали на сумму 185232,95 руб.

Шемуршинское с/п- ремонт тротуаров по ул. Космовского в с.Шемурша на сумму 617091,87 руб.

Большобуяновское с/п- ремонт дороги к кладбищу в д. Верхнее Буяново на сумму 197504,62 руб.

В Многофункциональном центре Шемуршинского района обеспечено функционирование нормативного количества окон. Доля граждан, имеющий доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» достигнут 90%.

За отчетный период сумма госпошлины по государственным услугам, оказанным на базе МФЦ, составила 1,8 млн. руб. (в 2016 году- 1,6 млн. руб. , т.е. 112,5%).

Из них в доход местного бюджета поступило 25%, или в сумме 450 тыс. рублей.

Социальную поддержку в 2017 году получили 7,6 тыс. тыс. чел. - 61,8% от общей численности населения района. На указанные цели направлено 55,1млн.рублей, в том числе на льготы по ЖКУ - на сумму 21,7 млн. рублей на 4,7 тыс. человек, на выплату ежемесячного пособия на ребенка - на 1,1 тыс. ребенка, 11 млн. рублей, материнского семейного капитала - 43 семьям, 2,6 млн. руб. С ноября 2017 года согласно Указу Главы Чувашии ежемесячная денежная выплата семьям в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей назначена 16 семьям, на эти цели направлено

0,      3 млн. рублей.

Всего ветеранов труда 1848 человек, из них работающих 61 человек (3,3%). В 2017 году на предоставление мер социальной поддержки данной категории направлено 18,5 млн. рублей.

Звание «Ветеран труда Чувашской Республики» с 1 января 2012 г. присвоено 647 жителям района (в республике - более 59 тыс. человек), из них в 2017 году - 41 жителю. Звания «Ветеран труда» и «Ветеран труда Чувашской Республики» в 2017 году присвоены 66 жителям района.

Уровень средней заработной платы социальных работников в 2017 году - 17 900,0 рублей или 80,4 % к среднемесячному доходу, 140,7 % к уровню 2016 года (по республике в учреждениях, подведомственных Минтруду Чувашии, - 17 820,4 рублей или 80,0 % к среднемесячному доходу).

В 2018 году на социальную поддержку жителей района планируется направить 72,3 млн. рублей, в том числе на льготы по ЖКУ- 21,7 млн. рублей, на выплату ежемесячного пособия на ребенка - 11,0 млн. рублей, материнского семейного капитала - 2,6 млн. рублей, на ежемесячную денежную выплату в случае рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей - 8,6 млн. рублей, ветеранам труда - 18,3 млн. рублей.

На 1 января 2018 года число получателей разных видов пенсий и пособий через отделение Пенсионного фонда составило 4913 человек, что на 57 человек больше по сравнению с 2016 годом.

В 2017 году средний размер пенсий увеличился на 10% к уровню 2016 года и составил 10246,41 руб.

В течение 2017 года поправки в решение о бюджете вносились 4 раз за счет внутреннего перераспределения и получения дополнительных собственных доходов, дополнительно полученных безвозмездных поступлений из республиканского бюджета.

В течение 2017 года финансовым отделом совместно с налоговым органом проводилась работа по вопросам своевременности и полноты поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет района от налогоплательщиков и снижению задолженности по платежам в бюджет.

Межведомственной комиссией по обеспечению доходов бюджета Шемуршинского района, утвержденной распоряжением администрации Терского района от 16.01.2015 № 7-р, в течение 2017 года проведено десять заседаний комиссии, на которых рассматривались вопросы:

1)    по выявлению причин неплатежей налогоплательщиками и полноты принимаемых мер руководством и собственниками (учредителями) к снижению образовавшейся задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды;

2)    выявление причин убыточности предприятий, организаций;

3)     легализация заработной платы и контроль за своевременностью и полнотой уплаты налога на доходы физических лиц;

4)    неформальной занятости населения.

В Шемуршинском районе система образования включает в себя: 11 общеобразовательных организаций, 5 дошкольных образовательных организаций, МБОУ «Начальная школа - детский сад», 12 дошкольных групп.

Дошкольным образованием охвачено 79% детей в возрасте от 1 до 7 лет (в республике - 77,4%). В очереди для устройства в дошкольные учреждения района зарегистрировано 83 ребенка, из них: до 1 года - 19 детей, от 1 года до 3 лет - 64 ребенка. Очередность детей старше трех лет ликвидирована.

Доля молодых специалистов в возрасте до 35 лет в системе школьного образования составляет 5,26%.

Во всех школах района дети обучаются в одну смену.

В 2017 году 9 учащихся удостоены специальной стипендии Главы Чувашской Республики и 16 учащихся образовательных учреждений нашего района удостоены именных стипендий главы администрации района.

Шемуршинская СОШ вошла в топ 300 «Лучших сельских школ России».

Муниципальная инициатива по поддержке молодых специалистов: размер оклада (ставки) молодого учителя увеличивается на 50 % до наступления стажа работы три года.

Программа по теплым санузлам выполнена в 9 школах из 11 общеобразовательных учреждений, требуется ремонт - в МБОУ «Трёхизб-Шемуршинская НОШ» и МБОУ «Малобуяновская ООШ».

В 2017 году завершился капитальный ремонт здания МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ» на сумму 39 млн. рублей (в 2016 году - 17 млн. рублей, в 2017 году - 22 млн. рублей); проведен капитальный ремонт спортивного зала в Малобуяновской ООШ на общую сумму 1080,407 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 904,3 тыс.рублей, республиканского - 68,1 тыс. рублей, муниципального - 108 тыс. рублей.

В 2017 году построена газовая котельная для МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Аленушка» и заменены газовые котлы в МБОУ «Большебуяновская ООШ» и МБОУ «Бичурга-Баишевская СОШ».

Заработная плата педагогических работников за 2017 год составила:

в дошкольных образовательных организациях - 18 713,2 рублей (темп роста к 2016 г.- 108,0%), по республике - 20 224 руб. и 111,6% соответственно;

в общеобразовательных организациях - 22 033,5 рублей (темп роста к 2016 г. - 109,0%), по республике - 22 319,5 руб. и 106,9% соответственно.

В 2018 году запланирован ремонт спортивного зала в МБОУ «Трёхбалтаевская СОШ» на сумму 1125,89 тыс. рублей.

Воспитание духовности и нравственности подрастающего поколения, сохранение традиций семьи и общества - основная задача, стоящая перед отраслью культуры района.

Отрасль объединяет 32 учреждения культуры - это 16 культурно-досуговых учреждений, 13 сельских библиотек, 2 музея, детская школа искусств и районный архив.

2017 год объявлен годом Матери и Отца. В рамках года в учреждениях культуры за 2017г. было организовано, и проведено 2770 мероприятий.

В 2017 году модернизировано и отремонтировано 2 сельских клуба - Большебуяновский центральный сельский дом культуры и Андреевский сельский клуб (выделены средства в размере 1 335,8 тыс. рублей, в том числе федерального бюджета 1 163,4 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 129,3 тыс. рублей, из местного бюджета - 43,1 тыс. рублей).

Средняя заработная плата работников учреждений культуры района за 2017 г. к уровню 2016 г. увеличилась в 1,3 раза - 16437,1 рублей.

В 2017 году Малобуяновский центральный сельский дом культуры принял участие в республиканском конкурсе отбора лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений в номинации «Лучшее муниципальное культурно-досуговое учреждение» получил грант в сумме 150 тыс. рублей.

По итогам конкурсного отбора лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников победителями стали:

-   в номинации «Лучший сельский Дом культуры победил Карабай-Шемуршинский сельский Дом культуры

-   в номинации «Лучшая сельская библиотека» 1 место у Малобуяновской сельской библиотеки;

-        в номинации «Лучший работник районного Дома культуры» лучшей признана Львова Валентина Амросьевна, режиссер народного театра автономного учреждения культуры «Централизованная клубная система» Шемуршинского района Чувашской Республики.

В 2018 году планируется модернизация: Чепкас-Никольского сельского Дома культуры (выделяется - 457,5 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 344,0 тыс. руб-лей, из республиканского бюджета - 22,0 тыс. рублей, из местного бюджета - 91,5 тыс. рублей); ремонт Трехбалтаевского центрального сельского дома культуры (выделяется - 1 361,3 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 1 057,5 тыс. рублей, из республиканского бюджета - 67,5 тыс. рублей, из местного бюджета - 236,3 тыс. рублей). В 2019-2020 годах планируется осуществить ремонт и модернизацию не менее 4 учреждений культуры района.

В 2018 г. средняя заработная плата работников учреждений культуры Шемуршинского района, исходя из прогноза среднемесячного дохода от трудовой деятельности по Чувашской Республике, прогнозируется в размере 19,7 тыс. рублей (рост к уровню 2017 г. - 20%).

Одним из значимых событий в Шемуршинском районе текущем году - это юбилей нашего района. На стадии завершения издание энциклопедии Шемуршинского района.

Важным направлением деятельности администрации района является физкультурно-оздоровительная работа.

Доля населения, систематически занимающегося спортом, - 44,62% (+102,2% к 2016 г.). В 2017 году посещаемость ФСК «Туслах» составила 63171 человек-посещений в год (лучший показатель в сравнении с аналогичными по мощности комплексами республики). В зимний период организованы 9 лыжных трасс (в т.ч. 4 - освещенных), 6 хоккейных коробок (в т.ч. 1 - с пунктом проката).

Средняя заработная плата за 2017 год: работников отрасли - 10 858 рублей, по сравнению с 2016 годом увеличилась на 1218 рублей, или на 12,6 %; педагогических работников ДЮСШ «Туслах» - 20 930 рублей (что составляет 94% от прогнозной среднемесячной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц по республике).

Прогнозная динамика на 2018 год по заработной плате: работников отрасли физической культуры и спорта - 11 292 рубля, педагогических работников муниципальной спортивной школы - 24 424, 6 рублей.

Финансовый отдел как администратор доходов с 2017 года предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП).

В течении 2016 года в первоочередном порядке производилось финансирование расходов, связанных с выплатой заработной платы, расходов на питание детей в школах и дошкольных учреждениях, оплата бюджетными и автономными учреждениями коммунальных услуг.

В соответствии с Порядком исполнения сводной бюджетной росписи в 2016 году специалистами финансового отдела совместно с главными распорядителями

бюджетных средств в течение года производили уточнение, перемещение бюджетных ассигнований по каждому получателю. В ходе исполнения расходных обязательств в течении 2016 года в финансовый отдел были предъявлены главными распорядителями бюджетных средств района обращения на уточнение бюджетной росписи. Соответственно финансовым отделом были оформлены 37 справок об изменении сводной бюджетной росписи местного бюджета.

Финансовым отделом своевременно подготовлены:

  1. Проект решения Шемуршинского районного Собрания депутатов Шемуршинского района «О бюджете Шемуршинского района Чувашской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»;
  2. Проект постановления «Об утверждении основных направлений бюджетной политики Шемуршинского района Чувашской Республики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов »
  3. проектов решений о внесении изменений в решение Собрания депутатов на уточнение бюджета и предоставлены на рассмотрение.

За 2017 год разработано и утверждено 25 приказа финансового отдела. Первоочередной задачей исполнения бюджета является обеспечение работников муниципальных учреждений выплатой заработной платы. Просроченной кредиторской задолженности по заработной плате работникам учреждений бюджетной сферы не имеется.

Ежедневно осуществляется:

-          предварительный контроль, прием, отклонение и обработка документов исполнения;

-   распечатка и выдача выписок;

-   зачисление, обработка и сверка доходов.

Финансовым отделом ежемесячно проводилась проверка представленной месячной отчетности распорядителями средств районного бюджета и поселениями района.

Составлялся отчет об исполнении консолидированного бюджета Шемуршинского района и представлялся в Минфин Чувашии своевременно.

Специалистами финансового отдела оказывалась практическая помощь главным распорядителям и бюджетополучателям при составлении месячной, квартальной и годовой отчетности и предоставлялись консультации по ведению бюджетного учета и применению бюджетной классификации.

Ежемесячно проводилась сверка по поступившим доходам и произведенным кассовым расходам данных финансового отдела администрации Шемуршинского района с данными Управления Федерального казначейства по Шемуршинскому району.

Готовились отчеты и информации по запросам от Министерств и Комитетов Чувашской Республики.

Ежемесячно составлялись отчеты об использовании субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, полученных из республиканского бюджета.

Контроль за правомерным, в том числе целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований бюджетного законодательства является неотъемлемой частью работы финансового отдела по обеспечению исполнения расходных обязательств. Такой контроль обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, ответственности и подотчетности в использовании бюджетных средств, способствуя повышению эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами.

На сайте Шемуршинского района имеется рубрика «Финансы», где размещаются информационные материалы об исполнении бюджета, о результатах финансового контроля и иная информация в части бюджетного процесса.

В 2017 году отделом в рамках работы в ГИИС «Электронный бюджет» в целях своевременного формирования и включения информации о подведомственных организациях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок ведения которого утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2014 N163н (далее - Сводный реестр, Порядок) проведена работа по:

-               организации проведения подведомственными организациями самостоятельной проверки наличия в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), размещенном на Интернет-сайте Федеральной налоговой службы, реквизитов подведомственной организации, необходимых для включения в Сводный реестр и указываемых согласно Порядку в соответствии со сведениями ЕГРЮЛ;

-    формированию и направлению заявок на включение в Сводный реестр в отношении организаций созданных муниципальным образованием и иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из местного бюджета.

Задачи на плановый период 2018 года: В 2018 году мы ставим перед собой конкретные задачи по увеличению собственных доходов консолидированного бюджета: увеличение поступлений от продажи и аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности сельских поселений (муниципальных земельных долей), активное выявление и постановка на учет объектов недвижимости как бесхозяйных с последующей их приватизацией, ужесточение контроля за своевременной уплатой арендных платежей и выполнением договорных условий, организация работы по выявлению не учтенных для целей налогообложения объектов недвижимого имущества, расположенных на территории района, и привлечению их к налогообложению, усилением налогового администрирования в отраслях повышенного риска, выявление фактов выплаты неофициальной заработной платы, скрытых трудовых отношений.

Основными задачами бюджетной и налоговой политики в 2018 г. мы видим: выполнение всех взятых на себя расходных обязательств, сохранение темпа роста поступления налоговых и неналоговых доходов не ниже 2017 года и повышение эффективности расходования бюджетных средств.