Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики

О комиссии по соблюдению требований к служебному

поведению лиц, замещающих муниципальные должности,

и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия

представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию

конфликта интересов в органах местного самоуправления

 Шемуршинского  района Чувашской Республики

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Законом Чувашской Республики от 5 октября 2007 г. № 62 "О муниципальной службе в Чувашской Республике", постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2012 г. N 191 "О порядке образования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов", руководствуясь Уставом Шемуршинского района Чувашской Республики  Шемуршинское районное  Собрание депутатов решило:

1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Шемуршинского  района Чувашской Республики согласно приложению к настоящему решению.

2. Признать утратившим силу решение Шемуршинского районного Собрания депутатов от 15 июня 2016 г.  №7.3 «Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя  (работодателя),  лиц, замещающих муниципальные должности Шемуршинского района, и урегулированию конфликта интересов».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в периодическом печатном издании «Вести Шемуршинского района».

 

 

 

Глава Шемуршинского района                                                             Х.Х. Хамдеев

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

решением Шемуршинского районного Собрания депутатов

от 15 декабря 2017 г. № 17.

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ

К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НАНИМАТЕЛЯ

(РАБОТОДАТЕЛЯ), И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ШЕМУРШИНСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

1.  Настоящим  Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя), и урегулированию конфликта интересов в органах местного самоуправления Шемуршинского  района Чувашской Республики (далее - комиссия), для обеспечения соблюдения общих принципов служебного поведения и урегулирования конфликта интересов.

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики,  Уставом Шемуршинского района Чувашской Республики  и настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссии является содействие:

а) в  обеспечении соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности, и муниципальными служащими, осуществляющими полномочия представителя нанимателя (работодателя), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным  законом 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в органах местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении лиц, замещающих муниципальные должности и муниципальных служащих, осуществляющих полномочия представителя нанимателя (работодателя).

 5.  Комиссия образуется решением Собрания депутатов. Указанным актом утверждается состав комиссии, определяются председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.   Порядок работы комиссии определяется настоящим Положением.

6. В состав комиссии входят глава Шемуршинского  (председатель комиссии), депутаты   Шемуршинского районного Собрания депутатов, должностное лицо администрации Шемуршинского района, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), лица, замещающие иные должности муниципальной службы в органе местного самоуправления.

7.  В состав комиссии могут быть включены (по согласованию):

а) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной или муниципальной службой;

б) представитель (представители) общественной организации ветеранов, созданной в Шемуршинском районе;

в) представитель (представители) профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в  администрации  Шемуршинского  района.

8. Лица, указанные в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с организациями, деятельность которых связана    с государственной или муниципальной службой, представитель (представители) которых участвует(ют) в деятельности комиссии, на основании запроса Собрания депутатов.

9. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления  Шемуршинского  района Чувашской Республики, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют  другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в органе местного самоуправления Шемуршинского  района Чувашской Республики; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за 3 дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

12.  Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления  Шемуршинского  района Чувашской Республики, недопустимо.

13.  При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

         а) представление председателю комиссии материалов проверки, свидетельствующих:

         - о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), недостоверных или неполных сведений, при предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

        - о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

          б) поступившее в орган местного самоуправления Шемуршинского  района Чувашской Республики:

         - обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления Шемуршинского  района Чувашской Республики муниципальную должность, должность муниципальной службы, связанной с осуществлением полномочий представителя нанимателя (работодателя), включенную в соответствующий перечень должностей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции муниципального управления этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

          - заявление лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

          - заявление лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя) о невозможности выполнить требования  Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

- уведомление лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) представление председателя комиссии или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики мер по предупреждению коррупции;

г) представление председателем комиссии материалов проверки, свидетельствующих о представлении лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в орган местного самоуправления  Шемуршинского  района Чувашской Республики уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим муниципальную должность, должность муниципальной службы, связанной с осуществлением полномочий представителя нанимателя (работодателя) в органе местного самоуправления Шемуршинского  района Чувашской Республики, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе  местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

15.  Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

15.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим муниципальную должность, должность муниципальной службы, связанной с осуществлением полномочий представителя нанимателя (работодателя). В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В органе местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

15.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, может быть подано лицом, замещающим муниципальную должность, муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

15.3. Уведомление, указанное в  подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается органом местного самоуправления, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим муниципальную должность, должность муниципальной службы, связанной с осуществлением полномочий представителя нанимателя (работодателя), требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.

15.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта  14. настоящего Положения, рассматривается органом местного самоуправления, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

           15.5.  При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 14. настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 14. настоящего Положения, должностные лица органа местного самоуправления имеют право проводить собеседование с лицом,  замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а председатель комиссии, может направлять в установленном порядке запросы в органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

15.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами  15.1., 15.3 и 15.4 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и  пятом  подпункта «б» и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и  пятом  подпункта «б»  и подпункте «д» пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендациями для  принятия одного из решений в соответствии с пунктами 22, 23,2, 24.1  настоящего Положения или иного решения.

 16. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 10-тидневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 16.1 и 16.2 настоящего Положения;

б) организует ознакомление лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований  к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей в орган местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики информацией и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в  пункте 11настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

Письменное обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, рассматривается комиссией в семидневный срок со дня его поступления.

16.1.  Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем  пятом  подпункта "б" пункта 14настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

16.2. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта  14  настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

          17. Заседание комиссии проводится, как правило,  в присутствии лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований  об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы, связанной с осуществлением полномочий представителя нанимателя (работодателя) в органе местного самоуправления  Шемуршинского  района Чувашской Республики. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, замещающее муниципальную должность, муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя), или гражданин, замещавший муниципальную должность, должность муниципальной службы, связанной с осуществлением полномочий представителя нанимателя (работодателя) указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б" пункта 14. настоящего Положения.

           17.1.   Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), или гражданина, замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы в случае:

а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б" пункта 14  настоящего Положения, не содержится указания о намерении лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), или гражданина, замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы лично присутствовать на заседании комиссии;

б) если лица, замещающего муниципальную должность, муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), или гражданина, замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), или гражданина, замещавшего указанную должность (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

19. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта  14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным  служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления  Шемуршинского района Чувашской Республики, являющемуся работодателем лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого проводится проверка, применить к лицу, замещающему муниципальную должность, и муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), конкретную меру ответственности.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а"пункта 14  настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, и муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя), соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что лицо, замещающее муниципальную должность, и муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя), не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Шемуршинского  района Чувашской Республики, являющемуся работодателем лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого проводится проверка, указать лицу, замещающему муниципальную должность, и муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к лицу, замещающему муниципальную должность, и муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), конкретную меру ответственности.

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта  14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта  14  настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему муниципальную должность, и муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики, являющемуся работодателем лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого проводится проверка, применить к лицу, замещающему муниципальную должность, и муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), конкретную меру ответственности.

23.1.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;

б) признать, что  сведения, представленные лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), в соответствии с частью 1 статьи 3 от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления  Шемуршинского  района Чувашской Республики, являющемуся работодателем лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), применить к лицу, замещающему муниципальную должность и муниципальному служащему, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя) конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

23.2.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце  четвертом   подпункта"б" пункта  14. настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к лицу, замещающему муниципальную должность, и муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) конкретную меру ответственности.

23.3.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя) должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

б) признать, что при исполнении лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя) должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органа местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

в) признать, что лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя) не соблюдены требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

  1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г" и "д" пункта  14 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20-23, 23.1, 23.2 и 24.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

24.1.  По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего муниципальную должность, должность муниципальной службы, связанной с осуществлением полномочий представителя нанимателя (работодателя), одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует председателю комиссии проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

25. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта  14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

26.  Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления  Шемуршинского района Чувашской Республики, являющегося работодателем лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого проводится проверка, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления Шемуршинского  района Чувашской Республики.

27. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

           28.  Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта  14 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления  Шемуршинского района Чувашской Республики, являющегося работодателем лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого проводится проверка носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта  14  настоящего Положения, носит обязательный характер.

29. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, и  муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к лицу, замещающему муниципальную должность, и муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

30. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено лицо, замещающее муниципальную должность, и муниципальный служащий, осуществляющий полномочия представителя нанимателя (работодателя).

31. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня проведения заседания направляются руководителю органа местного самоуправления  Шемуршинского района Чувашской Республики, являющемуся работодателем лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого проводится проверка, полностью или в  виде выписок из него - лицу, замещающему муниципальную должность, и муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

32. Руководитель  органа местного самоуправления Шемуршинского  района Чувашской Республики, являющийся работодателем лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого проводилась проверка, обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, и муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя) мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления Шемуршинского  района Чувашской Республики, являющийся работодателем лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого проводилась проверка, в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления  Шемуршинского  района Чувашской Республики, являющегося работодателем лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого проводилась проверка, оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

33. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) лица, замещающего муниципальную должность и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя) информация об этом представляется руководителю органа местного самоуправления  Шемуршинского района Чувашской Республики, являющемуся работодателем лица, замещающего муниципальную должность и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого проводилась проверка, для решения вопроса о применении к лицу, замещающему муниципальную должность, и муниципальному служащему, осуществляющему полномочия представителя нанимателя (работодателя), мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

34. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, и муниципальным служащим, осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя), действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в трехдневный срок, а при необходимости - немедленно.

35. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу лица, замещающего муниципальную должность, и муниципального служащего, осуществляющего полномочия представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

35.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью председателя комиссии, вручается гражданину, замещавшему муниципальную должность, должность муниципальной службы, связанной с осуществлением полномочий представителя нанимателя (работодателя), в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта  14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

36. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляется должностными лицами органа местного самоуправления  Шемуршинского района Чувашской Республики, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.