Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

Определены победители конкурса лучших муниципальных практик

Определены победители конкурса лучших муниципальных практик

Победителей конкурса лучших муниципальных практик определило жюри конкурса.

"Активное участие муниципалитетов свидетельствует о стремлении заявить о себе, делиться своими уникальными наработками и успешными практиками. Мы видим, что количество заявок на участие с 2017 года увеличилось более чем в два раза. Например, номинация "Умный город" прибавила почти 60% к количеству заявок прошлого года, а это значит, что процесс цифровизации городского хозяйства становится все более востребованным, в том числе в сельских поселениях", - отметил председатель конкурсной комиссии вице-премьер Марат Хуснуллин.

"За пять лет проведения конкурса, начиная с 2017 года, его участниками стали 3730 муниципалитетов, 146 заняли призовые места. По всем 5 номинациям в 2021 году получена 1031 заявка, определено 50 победителей. Мы видим, что конкурс набирает популярность и становится значимым событием для муниципалитетов", - сказал замминистра экономического развития Сергей Галкин.

По итогам конкурса были определены 50 победителей из 36 регионов России. Ряд регионов завоевал несколько наград. Так, например, по две награды завоевали Чеченская, Чувашская республики, Республика Северная Осетия - Алания, Краснодарский и Ставропольский края, Белгородская, Калужская, Липецкая, Оренбургская и Саратовская области.

В номинации "Обеспечение эффективной обратной связи" от городских округов и поселений призовые места заняли Чистополь (Татарстан), Таруса Калужской области, Темников (Мордовия), Левокумский муниципальный округ Ставропольского края и поселок Пятницкое Белгородской области. Среди сельских поселений - Сугайкасинское сельское поселение (Чувашия), Бердяшский сельсовет (Башкортостан), Ногирское сельское поселение (Северная Осетия), Спешневское сельское поселение Ульяновской области и Хуртагинское сельское поселение (Бурятия).

В номинации "Муниципальная экономическая политика и управление муниципальными финансами" от городских округов и поселений победителями стали Череповец Вологодской области, Дзержинск Нижегородской области, Чаплыгин Липецкой области, Железноводск Ставропольского края и Аткарск Саратовской области. Среди сельских поселений первое место - у Михайловского сельского поселения Чувашии, второе у Ташлинского сельсовета Оренбургской области, третье у сельского поселения Солнечный Ханты-Мансийского АО, далее следуют Пригородный сельсовет Оренбургской области и Мелиховское сельское поселение Ростовской области.

В номинации "Модернизация городского хозяйства посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений ("умный город")" было рассмотрено 95 заявок из 39 регионов. Победителями среди городов стали Калуга, Казань, Великий Новгород, Жуковский Московской области и Мурманск.

В номинации "Градостроительная политика, обеспечение благоприятной среды жизнедеятельности населения и развитие ЖКХ" было рассмотрено 262 конкурсные заявки. Первое место заняло городское поселение Курганинское Краснодарского края.

В номинации "Укрепление межнационального мира и согласия и реализация иных мероприятий в сфере национальной политики на муниципальном уровне" городом-победителем стала Верхняя Пышма.

В 2020 году призовой фонд конкурса увеличен с 40 млн рублей до 1 млрд рублей, а общее количество победителей с 30 до 50. В этом году в конкурсе впервые могли принимать участие муниципальные округа, а количество призовых мест было увеличено до пяти в каждой номинации. Размер присуждаемых муниципальным образованиям премий составляет в категории городских округов и поселений от 10 до 50 млн рублей, в категории сельских поселений от 3 до 20 млн.

Конкурс проводится для выявления, поощрения и распространения примеров лучших практик по организации муниципального управления и решению вопросов местного значения.

 

На заседании Правительства РФ 7 октября рассмотрен вопрос:

  1. О проекте федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроект направлен на приостановление действия норм о применении в отношении сетевых организаций и гарантирующих поставщиков штрафных санкций в случае нарушения обязанностей по установке (замене) приборов учёта электрической энергии до момента появления на отечественном рынке приборов учёта электрической энергии, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации.

 

Кабмин РФ разрешил поднять стоимость капремонта в жилых домах

Плата за капитальный ремонт в многоквартирных домах будет увеличена. Об этом говорится в постановлении правительства РФ.

Увеличение стоимости платы за капитальный ремонт связано с ростом цен на строительные материалы и оборудование.

Таким образом, в коммунальной платежке капремонт может подорожать на 25 процентов, но не более. Кроме того, плата может расти только при условии, что она не превысит стоимость услуг по ремонту, которая назначается конкретным регионом, и объем средств, которым ежегодно распоряжаются местные операторы.

"Соглашение об увеличении цены договора заключается после представления подрядной организацией заключения о достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, подтверждающего увеличение цены договора", - отмечается в постановлении.

Ранее с такой инициативой выступал Минстрой РФ.

 

Минстрой опроверг предположения об увеличении взносов на капремонт

Подорожание работ по капитальному ремонту не повлечет роста размера взносов населения на эти цели, сообщает Минстрой.

На днях правительство утвердило порядок изменения цены контрактов на работы по капремонту. До января следующего года разрешается по соглашению сторон увеличивать стоимость этих работ, в том числе по ранее заключенным договорам, на уровень до 25%. Для пересмотра стоимости подрядчик должен представить заключение об обоснованности этого. Этот порядок связан с резким ростом цен на стройматериалы. Ранее у региональных операторов была возможность увеличить цену договора на капремонт до 15% в связи с ростом объемов выполнения работ, возможность увеличения цены в связи с ростом стоимости материалов отсутствовала.

Решение о возможности изменения цены контрактов не связано с повышением взносов граждан на капремонт, пояснила статс-секретарь - замминистра строительства и ЖКХ Светлана Иванова. "Такое увеличение должно быть не выше предельной стоимости капитального ремонта, установленной в регионе, и не влечет увеличения платы для граждан за капитальный ремонт", - сказала она. Полномочия по установлению взносов закреплены за регионами, подчеркнула она.

Постановление касается строительных контрактов и взаимоотношений региональных фондов с подрядчиками. Источником увеличения цены договора является экономия, образующаяся в ходе реализации программ капремонта: при разработке проектной документации или при невозможности выполнить ряд работ в связи с недопусками.

Изменение цен на стройматериалы напрямую отражается на итоговой цене капремонта. Повышение цены контракта позволит не допустить срыва уже заключенных контрактов и соблюсти утвержденный график работ.

 

 

 

Исполнительный директор                                               п/п                              В.Г. Алексеев

23-42-29



Ассоциация предприятий ЖКХ Чувашской Республики
11 октября 2021
08:02
ЖКХ и энергетика
Поделиться