Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

МО МВД России "Батыревский" информирует

МО МВД России "Батыревский"  информирует

Вступил в силу федеральный закон, упрощающий правила миграционного учета иностранных граждан в Российской Федерации.

Вступил в силу 07 сентября 2020 года  федеральный закон от 8 июня 2020 года № 182-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Федеральный закон направлен на упрощение порядка осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России.

Раньше в большинстве случаев иностранцы не имели возможности поставить на учет по месту пребывания по адресу принадлежащего им жилого помещения других иностранных граждан, в том числе членов своей семьи. Внесенные изменения позволяют всем категориям иностранцев, являющихся собственниками жилья, выступать принимающей стороной.

Согласно Федеральному закону для участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей срок, в течение которого указанные лица освобождаются от постановки на учет по месту пребывания, увеличен до 30 дней со дня прибытия в место пребывания.

Установлена обязанность иностранного гражданина самостоятельно уведомить орган миграционного учета о своем фактическом месте пребывания в случае, когда принимающая сторона находится за пределами Российской Федерации.

Заявления о регистрации (снятии с регистрации) по месту жительства иностранными гражданами могут быть поданы теперь не только в личном порядке, но и в электронном виде через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ), а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг. Помимо этого, через ЕПГУ также могут быть осуществлены постановка на учет и снятие с учета по месту пребывания.

МВД России определило порядок и срок замены ряда документов граждан Российской Федерации

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 275 «О признании действительными некоторых документов граждан Российской Федерации» (далее - Указ), паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, и российское национальное водительское удостоверение (далее - документы, паспорт соответственно), срок действия которых истек или истекает в период с 1 февраля по 15 июля 2020 года включительно, признаются действительными на территории Российской Федерации.

На основании пункта 3 Указа разработан приказ МВД России от 9 июня 2020 г. № 410 «Об определении порядков и сроков замены документов, названных в пункте 1 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 275, и выдачи паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, названным в пункте 2 Указа Президента Российской Федерации от 18 апреля 2020 г. № 275», зарегистрирован Минюстом России и опубликован 30 июня 2020 г. на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru).

Согласно данному приказу МВД России выдача и замена документов гражданам осуществляется в срок по 31 декабря 2020 года включительно.

      Рекомендуем гражданам максимально использовать возможности Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), осуществляя через него подачу заявления о выдаче (замене) паспорта в электронном виде либо предварительную запись на прием для подачи заявления о выдаче (замене) паспорта непосредственно в миграционный пункт ОП по Шемуршинскому району по тел. 8(83546)-2-33-75.

Новые нормативные правовые АКТЫ

Об изменениях миграционного законодательства 12 октября 2020 г. вступают в силу следующие нормативные правовые акты, направленные на совершенствование законодательства в сфере миграции. Федеральный закон от 13 июля 2020 г. N 209-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» и Федеральный  закон «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации»

1, снимающий ограничение по нетрудоспособности для соискателей российского гражданства, имеющих детей – граждан России, и устанавливающий возможность принимать решения о приобретении российского гражданства по заявлениям законных представителей в отношении детей, достигших совершеннолетия в период рассмотрения таких заявлений. Кроме того, Федеральный закон N 209-ФЗ предусматривает проведение обязательной государственной дактилоскопической регистрации в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, приобретающих гражданство Российской Федерации в случае, если ранее такая регистрация в отношении них не проводилась. В развитие положений Федерального закона N 209-ФЗ вступает в силу Указ Президента Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 606 «О внесении изменений в Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325»

В целях привлечения в Российскую Федерацию лиц трудоспособного возраста Указом изменяется перечень документов, представляемых иностранными гражданами и лицами без гражданства вместе с заявлением о приеме в гражданство Российской Федерации на основании пункта «в» части второй статьи 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», в части исключения документов, подтверждающих нетрудоспособность заявителя, указанных в абзаце четвертом 1 Далее – «Федеральный закон No209-ФЗ»Далее – «Указ» Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России) Министрам внутренних дел по Республикам, начальникам главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации(по списку) ул. Житная, 16,Москва,119991Noна Noот09.10.20201/114252 исп. Т.С. Акимова 8 (495) 21474 подпункта «г» пункта 14 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325.Указом вводится обязанность принятия полномочным органом решения в установленном порядке в отношении ребенка, достигшего возраста 18 лет в период рассмотрения заявления о приеме его в гражданство Российской Федерации, уточняются полномочия руководителей полномочных органов на подписание (утверждение) решений по заявлениям по вопросам гражданства. Так же вступает в силу приказ МВД России от 14 сентября 2020 г. N 647«О внесении изменений в Порядок проведения идентификации личности человека по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени, утвержденный приказом МВД России от 19 июня 2018 г. N 384», положения которого направлены на исключение проведения обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства, приобретающих гражданство Российской Федерации, если при идентификации их личности в результате проверки по отпечаткам пальцев (ладоней) рук в режиме реального времени установлено наличие в отношении них дактилоскопической информации.

Оказание услуг МВД через МФЦ

С целью повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и повышения эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления были созданы многофункциональные центры.

Многофункциональный центр (МФЦ) представляет собой единое место приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг. Кроме того,  МФЦ обеспечивает взаимодействие между органами, оказывающими услуги для предоставления возможности гражданам и юридическим лицам получения одновременно нескольких взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

В МФЦ осуществляется:

  1. Прием заявления и выдачу паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина на территории Российской Федерации;
  2. Прием заявления и выдачу паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, со сроком действия 5 лет;
  3. Прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;
  4. Прием и выдача документов для постановки иностранных граждан и лиц без гражданства на учет по месту пребывания(жительства) и снятии с миграционного учета по месту пребывания(жительства).

АУ «МФЦ» Шемуршинского района Чувашской Республики расположен по адресу: Чувашская Республика, с. Шемурша ул. Советская, дом 8, тел. 8(83546)2-31-96.

Госуслуги.ru – просто, удобно, качественно

С необходимостью оформления документов в различных государственных органах сталкивался каждый из нас. Для удобства граждан, повышения качества и доступности государственных услуг создан Единый портал государственных услуг. Использование Единого портала государственных услуг при подаче заявлений в государственные органы отличается целым рядом преимуществ:

‑ возможность подачи заявления в круглосуточном режиме в любом месте, где есть доступ к сети Интернет;

‑ при подаче заявлений в электронном виде (за исключением заграничного паспорта), гражданину достаточно будет подойти в МП ОП по Шемуршинскому району всего один раз для получения государственной услуги;

‑ наличие подробных поясняющих комментариев при подаче заявления;

‑ предварительная проверка поданного заявления на правильность заполнения;

‑ незамедлительное информирование гражданина о ходе рассмотрения заявления и готовности документа через Личный кабинет;

‑ возможность быстрой реализации обратной связи в режиме вопрос-ответ (получатель государственной услуги – представитель ведомства, оказывающего государственную услугу);

‑ условия приема в индивидуальном порядке в назначенное заявителю время.

В настоящее время в электронном виде оказываем следующие виды услуг:

‑ предоставление  адресно-справочной информации;

‑ замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;

‑ регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации;

Для регистрации «Личного кабинета» Вам понадобится:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации.
  2. СНИЛС.
  3. Мобильный телефон либо адрес электронной почты.

Этапы регистрации «Личного кабинета»:

  1. Указать ФИО, мобильный телефон либо адрес электронной почты.
  2. Задать пароль, который будет использоваться для входа в систему.
  3. Заполнить личные данные.
  4. Дождаться завершения автоматической проверки личных данных.
  5. Подтвердить личность.

МП ОП по Шемуршинскому району Калашникова В.А.