«Социокультурные истоки» в детском саду «Ромашка»
Фундаментом развития человека, который закладывается практически с рождения ребенка, является дошкольный период, определяющий старт всех человеческих помыслов и начал. Как правило, этот возраст соотносится с быстрым вхождением в социум и формирует у детей первичные представления о себе, природе и обществе, расширяя эмоциональный опыт познания.
В современном обществе есть опасность растерять то, что годами создавали наши предки. Часто современные дети не знают, как жили русские люди, как отдыхали и как работали, о чем размышляли, во что верили, какие праздники отмечали, с какими игрушками играли. Приобщение детей к истокам народной культуры — одна из первостепенных задач современной дошкольной педагогики, для нас важно сохранить народные традиции, обычаи, промыслы, сделать так, чтобы наши дети знали свою культуру и гордились ею.
27.11.2019 г. в подготовительной группе воспитатель Петрова Е.Н. провела открытое мероприятие "Жизненный путь человека" для педагогов МБДОУ «Шемуршинский детский сад «Ромашка».Очень важно, как сложится жизнь у наших ребят. А задумались они над этим сложным вопросом уже сейчас.
Вместе с воспитателем дети вспомнили напутственные слова, которые они встречают в жизни. Также дети с воспитателем побеседовали о героях прочитанных сказок: «Перышко Финиста Ясна-сокола», поработали над притчей «Старик и яблоня», вспомнили пословицы о жизни, поиграли в игру «Мы идем, никогда не устаем». Во время работы в микрогруппах ребята научились определять этапы жизненного пути. На занятии дошкольники рассказывали о жизненном пути своих близких родственников. В ресурсном круге воспитатель Петрова Е.Н. поделилась своим жизненным опытом, почему она выбрала профессию педагога, а дети рассказали о том, кем они хотят стать, когда вырастут.
В конце занятия дети получили в подарок раскраски. В заключение воспитатель пожелала детям счастливого, доброго пути.
Ежедневная работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры имеет положительные результаты: обогащается словарный запас - дети знают потешки, песенки, заклички, название предметов быта; формируются представления о морально-нравственных ценностях - доброте, красоте, трудолюбии, храбрости, правде; развиваются коммуникативные навыки - уважительное отношение ко взрослым, сверстникам, развивается чувство коллективизма.
По истечении прошедшего учебного года дети осваивали разные социокультурные категории: «Доброе слово», «Добрый мир», «Добрая книга» и т.д. Педагоги наметили дальнейшие пути реализации программы «Социокультурные истоки» и пришли к единому мнению о необходимости принимать активное участие в её осуществлении, ведь активное взаимодействие с ребенком в условиях детского сада представляет возможность наблюдать опыт, имеющийся у других родителей, а также позволяет взрослым приобретать новые способы общения с детьми и корректировать собственное поведение, пополнять предметно-развивающую среду в группе с целью сохранения и передачи духовных обычаев и ценностей для приобщения дошкольников к традициям и обычаям своего народа.