Шемуршинский муниципальный округЧувашской Республики

Государственная услуга по выдаче паспорта гражданина Российской Федерации

Государственная услуга по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации

  • Правовое основание

Указ Президента Российской Федерации от 13 марта 1997 года № 232 
«Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации»;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. № 828
«Положение о паспорте гражданина Российской Федерации, образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации» 

  • Административный регламент

ПРИКАЗ МВД РОССИИ ОТ 13 НОЯБРЯ 2017 Г. № 851
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче, замене паспортов гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации».

  • Срок действия Паспорта гражданина Российской Федерации

o    от 14 лет — до достижения 20-летнего возраста;

o    от 20 лет — до достижения 45-летнего возраста;

o    от 45 лет — бессрочно.

По достижении гражданином (за исключением военнослужащих, проходящих службу по призыву) 20-летнего и 45-летнего возраста паспорт подлежит замене.

Документы и личные фотографии для получения или замены паспорта должны быть сданы гражданином не позднее 30 дней с момента наступления обстоятельств, подлежащих для замены паспорта.

Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, паспорта выдаются или заменяются по окончании установленного срока военной службы по призыву.

Внимание! 
Ответственность за несвоевременную подачу документов о выдаче, замене паспорта предусмотрена статьей 19.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и влечет за собой наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

  • Выдача (замена) паспорта

Выдача (замена) паспорта производится территориальными органами МВД России по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина в порядке, определяемом МВД России. В предоставлении государственной услуги принимают участие многофункциональные центры.

  • Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

* для получения паспорта по достижении 14-летнего возраста или в иных случаях получения паспорта:

- заявление о выдаче (замене) паспорта;

- свидетельство о рождении;

- две личные фотографии, соответствующие  установленным требованиям;

- документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (документы воинского учета (при наличии соответствующего основания); свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта); свидетельства о рождении детей - граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии); документ, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина, предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации" (в случае необходимости).

 для получения паспорта на основании приобретения гражданства Российской Федерации, в том числе и для получения паспорта гражданами, проживающими или проживавшими за пределами территории Российской Федерации, прибывшими на территорию Российской Федерации:

- заявление о выдаче (замене) паспорта;

- свидетельство о рождении;

- паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в том числе и содержащий электронный носитель информации (заграничный паспорт», или временный документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации и дающий ему право на въезд (возвращение) в Российскую Федерацию, - гражданами, проживающими или проживавшими за пределами Российской Федерации и не имеющими паспорта, или оформившими гражданство Российской Федерации за ее пределами;

- национальные документы, удостоверяющие личность гражданина, приобретшего гражданство Российской Федерации непосредственно на территории Российской Федерации;

- две личные фотографии, соответствующие установленным требованиям;

- документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (документы воинского учета (при наличии соответствующего основания); свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта); свидетельства о рождении детей - граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии).

* для получения паспорта на основании утраты (похищения) ранее выданного паспорта, в том числе паспорта гражданина СССР:

- письменное заявление, в котором указывается, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен (похищен) паспорт. В случае похищения паспорта, если гражданин не представил талон-уведомление о приеме сообщения о преступлении, то в заявлении,  сообщаются дата и наименование органа, куда гражданин обращался по факту похищения паспорта;

- заявление о выдаче (замене) паспорта;

- две личные фотографии, соответствующие требованиям;

- документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (документы воинского учета (при наличии соответствующего основания); свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта); свидетельства о рождении детей - граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии).

для замены паспорта:

- заявление о выдаче (замене) паспорта;

- паспорт, подлежащий замене;

- две личные фотографии, соответствующие требованиям;

- документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (документы воинского учета (при наличии соответствующего основания); свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта); свидетельства о рождении детей - граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии);

- документ, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина, предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации" (в случае необходимости);

- документы, подтверждающие основания для замены паспорта: при изменении гражданином фамилии, имени, отчества, изменении сведений о дате (числе, месяце, годе) и (или) месте рождения - свидетельство о заключении брака, выданное органом, осуществляющим государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации (орган ЗАГС), свидетельство о заключении брака и (или) документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий принятие фамилии супруга, свидетельство о расторжении брака, выданное органом ЗАГС, свидетельство о расторжении брака и (или) документ компетентного органа иностранного государства, подтверждающий изменение фамилии после расторжения брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство о рождении; при изменении пола - заключение органа ЗАГС о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния; при обнаружении неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей - документ, содержащий верные сведения.

 * для замены паспорта гражданина СССР:

- заявление о выдаче (замене) паспорта;

- паспорт гражданина СССР;

- две личные фотографии, соответствующие установленным требованиям;

- документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (документы воинского учета (при наличии соответствующего основания); свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (при наличии указанного факта); свидетельства о рождении детей - граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста (при наличии);

- документ, удостоверяющий наличие гражданства Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина, предусмотренный Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2011 г. N 444 "О дополнительных мерах по обеспечению прав и защиты интересов несовершеннолетних граждан Российской Федерации" (в случае необходимости).

Круг заявителей

Заявителями являются граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста, или законные представители признанных в установленном порядке недееспособными граждан Российской Федерации, обратившиеся с заявлением о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П (приложение N 1 к Административному регламенту).

Сроки предоставления  государственной услуги

* 10 дней со дня приема всех необходимых документов (в том числе заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов, представленных с использованием Единого портала):

-в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства;

-в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта по месту жительства в связи с утратой (похищением) паспорта, если утраченный или похищенный паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции;

-в целях оформления паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации на территории Российской Федерации.;

* 30 дней со дня приема всех необходимых документов (в том числе заявления о выдаче (замене) паспорта и личной фотографии в форме электронных документов, представленных с использованием Единого портала):

-в случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства;

-в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта в связи с утратой или похищением паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался иным подразделением по вопросам миграции, независимо от места регистрационного учета по месту пребывания или по месту жительства гражданина;

-в случае обращения гражданина по вопросу выдачи паспорта не по месту жительства в связи с утратой или похищением паспорта, если утраченный (похищенный) паспорт выдавался этим же подразделением по вопросам миграции;

-в целях оформления паспорта в связи с приобретением гражданства Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

* одного часа с момента предоставления оригиналов предусмотренных документов,  в случае предварительной подачи заявления и личных фотографий в форме электронного документа посредством Единого портала.

  • Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является выдача либо замена паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, или принятие решения об отказе в выдаче либо замене паспорта. Результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа не предоставляется.

  • Размеры государственной пошлины за предоставление государственной услуги

За выдачу паспорта взимается государственная пошлина в размере и порядке, установленном статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации, а именно:

за выдачу паспорта - 300 рублей;

за выдачу паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность - 1500 рублей.

Государственная пошлина оплачивается до подачи заявления о предоставлении государственной услуги. В соответствии со статьей 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины освобождаются физические лица, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации и обратившиеся за получением паспорта взамен утраченного или пришедшего в негодность вследствие такой чрезвычайной ситуации. Размеры государственной пошлины применяются с учетом коэффициента 0,7 в случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта и уплаты соответствующей государственной пошлины с использованием Единого портала. Оплатить государственную пошлину за предоставление государственной услуги возможно с использованием Единого портала.

  • Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

*основаниями для отказа в выдаче или замене паспорта являются:

-отсутствие у лица гражданства Российской Федерации;

-недостоверные сведения, указанные в заявлении о выдаче (замене) паспорта;

-наличие у гражданина ранее выданного действительного паспорта;

-отсутствие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах сведений об уплате государственной пошлины, в случае непредставления гражданином квитанции об уплате государственной пошлины;

* основанием для приостановления предоставления государственной услуги является неявка гражданина в течение 3 календарных дней после его приглашения на прием с оригиналами документов, если заявление о выдаче (замене) паспорта подавалось через Единый портал. По истечении 30 календарных дней со дня приглашения гражданина на прием рассмотрение заявления о выдаче (замене) паспорта, поданное в форме электронного документа, прекращается и оно списывается в архив, о чем гражданин информируется посредством электронного сообщения с использованием Единого портала.

  • Порядок  и способы  получения разъяснений  по порядку  предоставления государственной услуги

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками  территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях по телефону, при личном либо письменном обращении заявителей.

Информирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться в многофункциональном центре.

Информирование осуществляется по вопросам, касающимся, способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги; адресов подразделений по вопросам миграции и многофункциональных центров, в которые можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги; графиков работы подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу; документов, необходимых для предоставления государственной услуги; порядка и сроков предоставления государственной услуги; порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги. Информирование о порядке предоставления государственной услуги проводится в часы приема.

  • Порядок и способы  подачи заявления  о предоставлении  государственной услуги

- на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции в случае: достижения 14-летнего возраста; получения паспорта впервые, в связи с приобретением гражданства Российской Федерации; утраты (похищения) ранее выданного паспорта, в том числе паспорта гражданина СССР; достижения 20 (45)-летнего возраста; изменения гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения; изменения пола; непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин (в том числе при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок; изменения сведений о детях, не достигших 14-летнего возраста, отметки о которых внесены в паспорта родителей); обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей; существенного изменения внешности; замена паспорта гражданина СССР; 

- на бумажном носителе через многофункциональный центр с представлением всех необходимых документов в случаях достижения 20 (45)-летнего возраста; изменения гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения; изменения пола; непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин (в том числе при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок; изменения сведений о детях, не достигших 14-летнего возраста, отметки о которых внесены в паспорта родителей); обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей; существенного изменения внешности;

-  в электронной форме с использованием Единого портала и приложением личной фотографии в виде электронного файла в случаях достижения 20 (45)-летнего возраста; изменения гражданином фамилии, имени, отчества, сведений о дате (число, месяц, год) и (или) месте рождения; изменения пола; непригодности паспорта для дальнейшего использования вследствие износа, повреждения или других причин (в том числе при отсутствии возможности проставления на страницах паспорта обязательных штампов или отметок; изменения сведений о детях, не достигших 14-летнего возраста, отметки о которых внесены в паспорта родителей); обнаружения неточности или ошибочности произведенных в паспорте записей; существенного изменения.

Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги

Прием заявителей по предварительной записи осуществляется посредством Единого портала, телефонной связи либо при личном обращении гражданина в подразделение по вопросам миграции, в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в подразделении по вопросам миграции графика приема заявителей. При определении времени приема по телефону сотрудник назначает время на основе графика запланированного времени приема граждан с учетом времени, удобного гражданину. Гражданину сообщается время посещения и номер кабинета, в который следует обратиться.

Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги

Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.

Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги. Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала по выбору заявителя.

При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

-  уведомление о записи на прием в подразделение по вопросам миграции;

- уведомление о приеме и регистрации заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

-  уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;

- уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление  государственной услуги

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги, в том числе в следующих случаях:

-нарушения срока регистрации заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа предоставлении государственной услуги;

-нарушения срока предоставления государственной услуги;

-требований представления заявления о выдаче (замене) паспорта в форме электронного документа документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

-отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

 -отказа в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-требований внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

-отказ подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Адрес Главного управления по вопросам миграции МВД России»:  101000,  г. Москва, Чистопрудный бульвар, д. 12 «А», стр. 1.

Отдел по рассмотрению обращений граждан и организаций Управления делопроизводства и работы с обращениями граждан ГУВМ МВД России: г. Москва, Боярский переулок, д. 4, стр. 1.

Адрес управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике:  428000, г. Чебоксары, ул. К. Маркса, д. 37 «А»,   uvm21@mvd.ru».

Адрес отделения по вопросам миграции МО МВД России «Батыревский»: Чувашская Республика Шемуршинский район с. Шемурша, ул. Космовского, дом 35

Контактные телефоны вышестоящих руководителей, ответственных за качество предоставления государственной услуги:

• Заместитель начальника штаба МВД по Чувашской Республике - руководитель рабочей группы МВД по Чувашской Республике по повышению качества предоставления государственных услуг Куторкин Александр Викторович - 8 (8352) 24-15-95

•  Начальник управления по вопросам миграции МВД по Чувашской Республике Митрофанов Юрий Николаевич - 8 (8352) 62-53-30

•  Начальник МО МВД России «Батыревский» Фомин Андрей Васильевич - 8 (83532) 6-14-95

 

Банковские реквизиты для уплаты государственной пошлины

Получатель:УФК по Чувашской Республике (МВД по Чувашской Республике)

ИНН:2128015830

КПП:213001001

Счет:40101810900000010005

Отделение-НБ Чувашская Республика г. Чебоксары

БИК: 049706001 ОКТМО 97607000

КБК МВД

Наименование источников доходов

188 1 08 07100 01 0034 110

Государственная пошлина за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации

188 1 08 07100 01 0035 110

Государственная пошлина за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность.

*Код ОКТМО обязателен для  заполнения, указывается в зависимости от места жительства 

  • Перечень многофункциональных центров, привлекаемых для предоставления государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации

Наименование многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и привлекаемой организации

Адрес

Контактные данные

Автономное учреждение "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" Щемуршинского района Чувашской Республики

429170,

Чувашская Республика,

Шемуршинский район,

С .Шемурша,

ул. Советская, д.8

8(83546)2-31-96

mfc@cap.ru

  • Часто задаваемые вопросы при предоставлении государственной услуги по выдаче и замене паспортов гражданина Российской Федерации

Какой размер государственной пошлины за выдачу  и замену паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина  на территории Российской Федерации? 
за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации - 300 рублей; 
за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации взамен утраченного или пришедшего в негодность - 1500 рублей.

Какой срок действия паспорта гражданина Российской Федерации? 
от 14 лет — до достижения 20-летнего возраста; 
от 20 лет — до достижения 45-летнего возраста; 
от 45 лет — бессрочно.

Оплатить госпошлину (налог) можно только в Сбербанке? 
Нет. Уплатить госпошлину (налог) можно в любом банке Российской Федерации, принимающем платежи от физических лиц. Для этого надо знать реквизиты для оплаты госпошлины (налога).

Куда можно обратиться с заявлением о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации? 
в территориальные органы МВД России по месту жительства, месту пребывания или по месту обращения гражданина; 
в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг; 
подать заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.

Какие сроки установлены для предоставления государственной услуги по выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации? 
В случае обращения гражданина по вопросу выдачи или замены паспорта по месту жительства паспорт оформляется ему в 10-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации. 
В случае обращения гражданина в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросу выдачи или замены паспорта не по месту жительства, а также в связи с его утратой (похищением), если утраченный (похищенный) паспорт выдавался другим территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации, паспорт оформляется в 30-дневный срок со дня принятия документов территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации. В случае представления заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личной фотографии в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" паспорт оформляется в указанные сроки после личного обращения заявителя в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации и представления паспорта, подлежащего замене, документов, указанных в абзацах третьем и шестом пункта 11 и абзаце пятом пункта 13 настоящего Положения, и личных фотографий. 
В случае подачи заявления о выдаче (замене) паспорта по форме, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, и личных фотографий через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг паспорт оформляется в сроки, предусмотренные настоящим пунктом, и не позднее чем в 3-дневный срок передается должностному лицу многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг для выдачи его гражданину.

Миграционный пункт отделения полиции по Шемуршинскому району