Отчет о результатах деятельности финансового отдела за 2015 год

Отчет о деятельности финансового отдела администрации

Шемуршинского  района за 2015 год.

Финансовый отдел является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, штампы, бланки с собственной символикой и осуществляет свою деятельность на основании Положения о финансовом отделе администрации Шемуршинского района Чувашской Республики, утвержденного Решением Собрания депутатов Шемуршинского  района Чувашской Республики от «04» апреля 2014 года № 27.7.

В отделе имеется  2 сектора:  бюджетный сектор, сектор бухгалтерского учета и отчетности. По состоянию на 01.01.2016г. в финансовом отделе работают 6 муниципальных служащих. Из муниципальных служащих 6 имеют высшее образование.

Финансовый отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, законами и правовыми актами Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Шемуршинского района. 

         Согласно Положению на финансовый отдел  возложены следующие задачи:

         - разработка и реализация единой политики в области финансов, бюджетов и налогов на уровне муниципального района;

         - осуществление руководства организацией муниципальных финансов в районе, выработка единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в районе, обеспечивающих развитие и совершенствование рынков, укрепление экономического потенциала района, повышение качества жизни населения;

         - разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета;

         - совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в районе;

         - организация и осуществление контроля за исполнением бюджета района, управление расходами бюджета района;

         - концепция финансовых ресурсов района на приоритетных направлениях социально-экономического развития района;

         - разработка проекта бюджета района и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета района;

         - участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в районе;

         - осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;

         - осуществление методического руководства по вопросам составления бюджета района и отчетов об его исполнении;

         - осуществление полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов поселений по соглашению с органами местного самоуправления поселений о передаче части своих полномочий по бюджетному процессу.

Работа финансового отдела администрации Шемуршинского района  в 2015 году осуществлялась согласно плану работ на 2015 год, утвержденному приказом начальника финансового отдела от 29 декабря 2014 года № 14.

         Решая основные задачи финансовый отдел,  направленные на обеспечение эффективного и ответственного управления системоймуниципальных финансов Шемуршинского района, в целях создания условий для наиболее полного освоения бюджетных средств, разработаны и приняты Собраниями депутатов района и поселений решения и  Постановления глав администрации района и поселений.

         Деятельность финансового отдела  в 2015 году осуществлялась в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Шемуршинского  района.

Бюджет Шемуршинского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов составлен в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики и Шемуршинского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденными соответственно Указом Главы Чувашской Республики от 06 августа 2013 года № 78 и постановлением администрации Шемуршинского района от 27 июня 2014 года № 236, Прогнозом социально-экономического развития Шемуршинского района на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов и утвержден решением Собрания депутатов Шемуршинского района от 17 ноября 2014 № 32.1

Разработаны и утверждены основные направления бюджетной политики Шемуршинского района на 2016 и на плановый период 2017 и 2018 годов.

В 2015 году в сроки, установленные Бюджетным кодексом РФ, осуществлялась работа по составлению проектов бюджета Шемуршинского района на 2016 год и бюджетов сельских поселений Шемуршинского района на 2016 год.

Подготовлены материалы для публичного слушания  по проектам бюджетов Шемуршинского района на 2016 год и сельских поселений на 2016 год. 

Ежеквартально готовились отчеты и информации об исполнении бюджета, которые рассматривались на заседаниях администрации, размещались на сайте администрации Шемуршинского района .

          В 2015 году было положено начало новой бюджетной реформе, которая кардинально изменяет правовое положение большинства муниципальных учреждений. В 2015 году в районе зарегистрировано 3 автономных учреждений,  бюджетных учреждений 22 и 1 казенное учреждение. Формирование бюджета муниципального района и поселений  на 2016 год проводилось с учетом  количественных  показателей на оказание муниципальных услуг.

      В рамках реализации мероприятий по апробированию официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о муниципальных учреждениях финансовым отделом проведена работа по внесению учредительных документов всех муниципальных учреждений в данный реестр.

В целях повышения качества исполнения бюджета и открытости финансовой информации ежемесячно проводился анализ исполнения районного бюджета и бюджетов поселений, в том числе в разрезе каждого поселений с доведением их до глав администраций поселений и размещением на сайте администрации. Еженедельно проводился мониторинг поступления собственных доходов в бюджет района и бюджеты поселений Шемуршинского района.

        За 2015 год консолидированный бюджет района исполнен по доходам на 99,5 процента.С учетом средств,  полученных из республиканского бюджета Чувашской Республики, в консолидированный бюджет поступило 247901,8 тыс. рублей, при  годовом плане 249184,8 тыс. рублей. По  собственным (налоговым и неналоговым) доходам исполнен в сумме 42715,7 тыс. рублей, или 103,6% к годовым назначениям.

 Расходная часть консолидированного бюджета за  2015 год  исполнена на 97,3%. При  годовом  плане  в размере 252828,9 тыс. рублей исполнение составило 246053,6 тыс. рублей.

     В рамках бюджетного законодательства, неотъемлемой частью работы финансового отдела является осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля.

В течение отчетного года проведено 3 семинара-совещания со специалистами планово-учетных служб муниципальных учреждений района по различным вопросам. Кроме этого, проводилась консультативная помощь в составлении отчетности, ведении бухгалтерских документов и по вопросам планирования статей  доходов и расходов. Специалисты финансового отдела в течение 2015 года принимали участие на заседаниях различных комиссий, совещаниях, проводимых администрацией района и Министерством финансов Чувашской Республики.

За 2015 год проведено 8 (восемь) заседаний комиссии, заслушано 66 (шестьдесят шесть) представителей организаций и учреждений, из них заслушано по НДФЛ 28 (двадцать восемь). В результате работы комиссии дополнительно поступил в бюджет Шемуршинского района НДФЛ в сумме 980 тыс. рублей, при имеющемся задолженности - 1085,5 тыс.рублей.

        При этом, деятельность финансового отдела не ограничилась приведенными направлениями: указанная работа осуществлялась наряду с постоянной работой:

- ежедневно обрабатывались и классифицировались платежные документы, осуществлялся учет поступлений доходов в бюджет района и поселений;

- ежемесячно проводилась сверка отчетных данных с Отделом 17 Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике  по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;

- проводилась работа по уточнению невыясненных поступлений в бюджеты;

-поддерживалось в работоспособном состоянии программное обеспечение серверов и рабочих станций. Осуществлялась техническая и программная поддержка пользователей, консультирование пользователей по вопросам работы локальной сети и программ, составлялись инструкции по работе с  программным обеспечением и доводились их до сведения пользователей;

- обеспечивалась сетевая безопасность (защита от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных);

- обновлялось эксплуатируемое в организации программное обеспечение, что приводило к повышению стабильности работы программного обеспечения и соблюдению норм безопасности информационного пространства организации;

- вносились изменения сводную бюджетную роспись по письмам главных распорядителей средств, проводились уточнения районного бюджета 3 раза, бюджеты поселений ;

- в связи вносимыми изменениями по применению бюджетной классификации проводилась работа по администрированию доходов бюджетов;

-проводилась работа по исполнению исполнительных листов бюджетов получателями;

-ежемесячно в министерство финансов Чувашской Республики представлялись отчеты об исполнении консолидированного бюджета района, информации по исполнению отдельных показателей бюджета;

 Для организации стабильной работы с распорядителями и получателями бюджетных средств и упорядочения отдельных процедур, разработан и утвержден Порядок составления, исполнения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений на 2015 год и внесения изменений в нее.