Отчет о результатах деятельности финансового отдела за 2014 год
Отчет о деятельности финансового отдела администрации
Шемуршинского района за 2014 год.
Финансовый отдел администрации Шемуршинского района осуществляет свою деятельность на основании Положения о финансовом отделе администрации, утвержденный Собранием депутатов Шемуршинского района.
В отделе имеется 2 сектора: бюджетный сектор, сектор бухгалтерского учета и отчетности. По состоянию на 01.01.2015г. в финансовом отделе работают 7 муниципальных служащих. Из муниципальных служащих 7 имеют высшее образование.
Согласно Положению на финансовый отдел возложены следующие задачи:
- разработка и реализация единой политики в области финансов, бюджетов и налогов на уровне муниципального района;
- осуществление руководства организацией муниципальных финансов в районе, выработка единой финансовой, налоговой и бюджетной политики, организация финансовых взаимоотношений в районе, обеспечивающих развитие и совершенствование рынков, укрепление экономического потенциала района, повышение качества жизни населения;
- разработка основных направлений налоговой и бюджетной политики, использование налогов в качестве стимулирующего и регулирующего инструмента для развития предпринимательской деятельности, повышения устойчивости доходной части бюджета;
- совершенствование бюджетной системы и межбюджетных отношений в районе;
- организация и осуществление контроля за исполнением бюджета района, управление расходами бюджета района;
- концепция финансовых ресурсов района на приоритетных направлениях социально-экономического развития района;
- разработка проекта бюджета района и обеспечение исполнения его в установленном порядке, составление отчета об исполнении бюджета района;
- участие в работе по реализации единой политики в сфере формирования финансовых рынков в районе;
- осуществление в пределах своей компетенции финансового контроля;
- осуществление методического руководства по вопросам составления бюджета района и отчетов об его исполнении;
- осуществление полномочий по формированию, исполнению и учету исполнения бюджетов поселений по соглашению с органами местного самоуправления поселений о передаче части своих полномочий по бюджетному процессу.
Решая основные задачи финансовый отдел, направленные на обеспечение эффективного и ответственного управления системоймуниципальных финансов Шемуршинского района, в целях создания условий для наиболее полного освоения бюджетных средств, разработаны и приняты Собраниями депутатов района и поселений решения и Постановления глав администрации района и поселений.
Деятельность финансового отдела в 2014 году осуществлялась в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Шемуршинского района.
В целях обеспечения прозрачности и надежности использования бюджетных средств, в работе финансового отдела:
- использовалось среднесрочное планирование, для чего были разработаны в районе и в поселения среднесрочные финансовые планы на 2015-2017 годы. В основу среднесрочного финансового плана на 2015-2017 годы легли показатели прогноза социально-экономического развития Шемуршинского района на 2015-2017 годы.
- ежеквартально готовились отчеты и информации об исполнении бюджета, которые рассматривались на заседаниях администрации, размещались на сайте администрации Шемуршинского района .
В 2014 году было положено начало новой бюджетной реформе, которая кардинально изменяет правовое положение большинства муниципальных учреждений. Финансовым отделом подготовлены нормативно правовые документы по переходу бюджетных учреждений района, в соответствии с Федеральным Законом – 83-ФЗ, на новый тип хозяйствования. К концу 2014 года в районе зарегистрировано и начало работать 3 автономное учреждение, бюджетное учреждение 22 и 1 казенное учреждение. Формирование бюджета муниципального района и поселений на 2015 год проводилось с учетом количественных показателей на оказание муниципальных услуг.
В рамках реализации мероприятий по апробированию официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о муниципальных учреждениях финансовым отделом проведена работа по внесению учредительных документов всех муниципальных учреждений в данный реестр.
В целях повышения качества исполнения бюджета и открытости финансовой информации ежемесячно проводился анализ исполнения районного бюджета и бюджетов поселений, в том числе в разрезе каждого поселений с доведением их до глав администраций поселений и размещением на сайте администрации. Еженедельно проводился мониторинг поступления собственных доходов в бюджет района и бюджеты поселений Шемуршинского района.
За 2014 год консолидированный бюджет района исполнен по доходам на 93,9 процента, по расходам на 92,8 процента.
В рамках бюджетного законодательства, неотъемлемой частью работы финансового отдела является осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля.
При этом, деятельность финансового отдела не ограничилась приведенными направлениями: указанная работа осуществлялась наряду с постоянной работой:
- ежедневно обрабатывались и классифицировались платежные документы, осуществлялся учет поступлений доходов в бюджет района и поселений;
- ежемесячно проводилась сверка отчетных данных с Отделом 17 Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета;
- проводилась работа по уточнению невыясненных поступлений в бюджеты;
-поддерживалось в работоспособном состоянии программное обеспечение серверов и рабочих станций. Осуществлялась техническая и программная поддержка пользователей, консультирование пользователей по вопросам работы локальной сети и программ, составлялись инструкции по работе с программным обеспечением и доводились их до сведения пользователей;
-обеспечивалась сетевая безопасность (защита от несанкционированного доступа к информации, просмотра или изменения системных файлов и данных);
-обновлялось эксплуатируемое в организации программное обеспечение, что приводило к повышению стабильности работы программного обеспечения и соблюдению норм безопасности информационного пространства организации;
- вносились изменения сводную бюджетную роспись по письмам главных распорядителей средств, проводились уточнения районного бюджета 4 раза, бюджеты поселений ;
- в связи вносимыми изменениями по применению бюджетной классификации проводилась работа по администрированию доходов бюджетов;
-проводилась работа по исполнению исполнительных листов бюджетов получателями;
-ежемесячно в министерство финансов Чувашской Республики представлялись отчеты об исполнении консолидированного бюджета района, информации по исполнению отдельных показателей бюджета;
Для организации стабильной работы с распорядителями и получателями бюджетных средств и упорядочения отдельных процедур, разработан и утвержден Порядок составления, исполнения сводной бюджетной росписи районного бюджета и бюджетов поселений на 2014 год и внесения изменений в нее.