Решение №1 от 6 декабря 2004 года

О бюджете Шемуршинского

 района на 2005 год

 

             Шемуршинское районное собрание депутатов  р е ш и л о:

 

1. Утвердить  бюджет  Шемуршинского района на 2005 год по расходам в сумме 107809500 рублей,  по доходам – 106878600 рублей, в том числе собственные доходы в сумме 64906100 рублей,  из них безвозвратные перечисления из республиканского бюджета – 53777000 рублей, в том числе: средства  республиканского фонда финансовой помощи  (трансферты)  в сумме 53777000 рублей и средства фонда субвенций и субсидий в сумме 41972500 рублей.

               Установить предельный  размер  дефицита  бюджета  района в размере 930900 рублей, или  9,7 процентов  к  объему налоговых и неналоговых доходов бюджета района.

             2. Определить  на 2005 год источниками финансирования дефицита бюджета района поступления от продажи имущества, находящегося  в  муниципальной собственности, изменения  остатков  средств  на  счете по учету средств бюджета района.

             3. Установить на 2005 год:

               бюджет текущих  расходов  в сумме     104296800 рублей;

               бюджет капитальных расходов в сумме 3512700 рублей, в том числе бюджет развития 2594500 рублей;

               предельный размер муниципального долга района по состоянию на 1 января 2006 года  - не более 9574000 рублей, в том числе:

               предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставляемым в 2005 году - 5300000 рублей;

            лимит предоставляемого бюджетного кредита юридическим лицам в размере не более 3234000 рублей (в пределах бюджетного года);

           лимит предоставления отсрочек, рассрочек по уплате налогов и сборов части, зачисляемой в бюджет района, в соответствии со ст. 59 Бюджетного кодекса Российской Федерации в сумме не более  300000 рублей, в том числе лимит предоставления  инвестиционных налоговых кредитов по уплате налогов в соответствии со ст. 15 решения Шемуршинского районного собрания депутатов «Об утверждении Положения «О вопросах налогового регулирования в Шемуршинском районе» в сумме не более 100000 рублей. Предоставление в 2005 году налоговых кредитов, рассрочек и отсрочек уплаты местных налогов осуществляется в пределах финансового года.

          4. Учесть, что до внесения изменений в соответствующие федеральные законы, определяющие порядок исчисления налогов, сборов, штрафов и иных платежей в зависимости от минимального размера оплаты труда, исчисление налогов, сборов, штрафов и иных платежей, осуществляемое в соответствии с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления в зависимости от минимального размера оплаты труда, производится в соответствии со статьей 5 Федерального Закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда».

           5. Установить на 2005 год ставки налогов, зачисляемых в бюджет района, определение размеров которых отнесено к компетенции органов местного самоуправления, в следующих размерах:

             налог на имущество физических лиц - в соответствии с Законом Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», при этом ставки налога на строения, помещения и сооружения установить в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости в следующих размерах: при стоимости имущества до 300 тыс. рублей – 0,1 процента, при стоимости имущества от 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей – 0,2 процента, при стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей – 0,3 процента.

             Установить, что действующие в 2004 году размеры ставок земельного налога, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,1.

             6. Предусмотреть, что доходы бюджета района в 2005 году формируются за счет:

            а)  доходов от уплаты федеральных, региональных и местных налогов и сборов – в  соответствии с законодательством Российской Федерации по нормативам отчислений согласно приложению 1 к настоящему решению;

            б) лицензионных и регистрационных сборов – в соответствии с законодательством Российской Федерации;

            в) доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности ли от деятельности муниципальных организаций –полностью;

            г) доходов от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности (доходы от приватизации) – в соответствии с решением районного собрания депутатов от 29 марта 2002 года № 2 «О регулировании бюджетных правоотношений в Шемуршинском районе» - полностью;

           д) сумм по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании),  если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

            е) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получаемых бюджетными организациями, находящимися в ведении главных распорядителей средств бюджета района – размере 100 процентов доходов;

            ж)  прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачислению в  бюджет района - в соответствии с законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и решениями районного Собрания депутатов Шемуршинского района;

            з) доходов, полученных в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений из республиканского Фонда финансовой помощи (трансфертов) на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности;

             из) субвенций из республиканского Фонда субвенций и субсидий.  

             7. Установить, что:

            суммы денежных взысканий (штрафов),  применяемых в качестве налоговых санкций,   предусмотренных   статьями 116, 117, 118, 120 (пункты 1 и 2), 125, 126, 128, 129, 129.1, 132, 134 135.1 и 135 (пункт 2), части первой Налогового кодекса Российской Федерации зачисляются в бюджет района в порядке, определяемом Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год» -  в размере 50 процентов;

             суммы денежных взысканий (штрафов) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, зачисляются в бюджет района – в размере 50 процентов.

8. Установить, что в 2005 году арендная плата за земли иных категорий, находящихся в государственной собственности,  до разграничения государственной собственности на землю, (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципального образования и предназначенных для жилищного строительства), а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации) зачисляются в бюджет района.

После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований арендная плата за земельные участки, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков (за вычетом расходов на продажу права на заключение указанных договоров по нормам, установленным Правительством Российской Федерации)  перечисляются в доходы соответствующих бюджетов в зависимости от установленного права собственности на земельные участки.

9. Установить, что в 2005 году средства от продажи земельных участков (за исключением земельных участков, расположенных в границах муниципального образования и предназначенных для жилищного строительства)  за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством  Российской Федерации перечисляются по следующим нормативам:

за земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, на которых расположены иные объекты недвижимого имущества, кроме находящихся до отчуждения в федеральной собственности  - 100 процентов в бюджет района;

за иные земельные участки, находящиеся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю - в размере 50 процентов в бюджет района.

После разграничения государственной собственности на землю на федеральную собственность, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований средства от продажи земельных участков за вычетом расходов на их продажу по нормам, установленным Правительством Российской Федерации для земель, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с федеральным законодательством поступают на счета органов федерального казначейства и зачисляются  в бюджет района.

  10. Учесть, что нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду, действовавшие в 2004 году, применяются в 2005 году с коэффициентом 1,2.

              11. Установить, что в 2005 году суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде (если природный объект, которому причинен вред, находится в общем пользовании), перечисляется в бюджет района, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

 12. Установить, что в 2005 году доходы от использования лесного фонда, находящегося в ведении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, в части средств, поступающих за счет отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ставок за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды лесопользования, зачисляются в размере 50 процентов в доход бюджета района.

13. Установить, что федеральные, региональные, местные налоги и сборы, иные обязательные платежи (за исключением поступления платежей, указанных в пункте 24   настоящего решения), являющиеся источником формирования доходов бюджета района, зачисляются в полном объеме на счета территориальных органов федерального казначейства для последующего перечисления доходов  от их уплаты на счета по учету средств бюджета района, открытые территориальным органом Министерства финансов Чувашской Республики в Шемуршинском районе, не позднее следующего рабочего дня после получения выписки банка со счета   территориального органа федерального казначейства согласно договору, заключенному между территориальным органом федерального казначейства и органом местного самоуправления.

14. Установить, что на территории Шемуршинского района льготы по налогам и сборам предоставляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, Законом Чувашской Республики от 23 июля 2001 года №38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» и  решением Шемуршиснкого районного Собрания депутатов от 06.12.2002г. № 3 «Об утверждения Положения «О вопросах налогового регулирования в Шемуршинском районе».

15. Учесть в бюджете района на 2005 год поступление доходов по основным источникам согласно приложению  2 к настоящему решению.

                  16. Утвердить распределение расходов бюджета района на 2005 год:

            по разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 3 к настоящему решению;

            по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению 4 к настоящему решению;

            по главным распорядителям и другим получателям средств  бюджета  района в соответствии с   ведомственной структурой расходов бюджетов Российской  Федерации  согласно приложению 5 к настоящему решению.

17. Администрация Шемуршинского района вправе в ходе исполнения  решения районного Собрания депутатов «О бюджете Шемуршинского района на 2005 год» вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуры расходов бюджета района при передаче из республиканского бюджета дополнительных средств на осуществление отдельных расходных полномочий.

            18. Установить, что остатки неиспользованных целевых средств, переданных из федерального бюджета в бюджет района по состоянию на 1 января 2005 года, подлежат использованию в 2005 году на те же цели со счетов по учету средств бюджета района, открытых в территориальных органах федерального казначейства с соответствующим уточнением сводной бюджетной росписи  бюджета района на 2005 год.

            19. Установить, что бюджет района в 2005 году исполняется на  основе принципа приоритетного финансирования статей расходов, предусмотренных пунктом 56 решения районного Собрания депутатов от 29 марта 2002 года № 3 "О  регулировании бюджетных правоотношений в Шемуршинском районе" и в соответствии с основными направлениями бюджетной политики Чувашской Республики, определенными Указом Президента Чувашской Республики от 28 апреля 2004 года № 33 «Об основных направлениях бюджетной политики Чувашской Республики на 2005 год".

            20. Утвердить на 2005 год:

адресную инвестиционную программу согласно приложению 6 к настоящему решению;

            программу муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на 2005 год  согласно приложению 7 к настоящему решению;

            перечень предоставляемых юридическим лицам муниципальных гарантий для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета района, согласно приложению 8 к настоящему решению;

           распределение средств бюджета района на финансирование районных целевых программ согласно приложению 9 к настоящему решению.

            21. Последовательность использования дополнительных доходов и уточнения показателей бюджета района обеспечивается в соответствии со статьей 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 58 решения Шемуршинского районного собрания депутатов от 29 марта 2002года № 3 «Об утверждении Положения о регулировании бюджетных правоотношений в Шемуршинском районе.

 22. Учесть, что в расходной части бюджета района на 2005 год предусмотрены:

средства на капитальный ремонт муниципального жилого фонда в сумме 218,2 тыс. рублей;

 в бюджете района предусмотрены расходы на содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных  инженерных сооружений федерального и республиканского значения, в сумме 14259400 рублей;

расходы на предоставление безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, проживающих в поселениях, в сумме 1360800 рублей;

финансовое обеспечение минимального гарантированного бесплатного комплекса медицинских услуг.

23. Установить, что главные распорядители средств бюджета района – муниципальные заказчики строек и объектов вправе передавать на договорной основе часть функций по финансированию и организации строительства получателям средств бюджета района – заказчикам -  застройщикам.

             Главные распорядители средств бюджета района – муниципальные заказчики строек и объектов при заключении договоров с заказчиками-застройщиками предусматривают в них положения, определяющие в том числе порядок ведения учета средств, составления и представления отчетности в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики, а также положение о соответствии обязательств, оплата которых производится  за счет средств бюджета района, лимитам бюджетных обязательств, доведенным до них главными распорядителями средств бюджета района.

            24. Муниципальная поддержка в 2005 году в виде предоставления бюджетных кредитов и муниципальных гарантий оказывается организациям,  зарегистрированным в Шемуршинском районе по следующему перечню сфер деятельности: промышленность,  сельское хозяйство, строительство, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, здравоохранение.

            Бюджетный кредит  может быть предоставлен организациям,  зарегистрированным в Шемуршинском районе, в том числе муниципальным унитарным предприятиям, в соответствии с пунктами 17 и 18 решения районного Собрания депутатов от 29 марта 2002 года № 3 "О регулировании бюджетных правоотношений в Шемуршинском районе" и решения районного собрания депутатов от 27 марта 2003 года № 3 «Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности в Шемуршинском районе» на реализацию проектов, связанных с увеличением доходной базы бюджета района, созданием новых рабочих мест,  развитием социальной инфраструктуры, поддержкой агропромышленного комплекса и повышением уровня жизни населения на основании договоров (соглашений).

            Бюджетные кредиты предоставляются на условиях возмездности и возвратности.

Плата за пользование средствами бюджета района на платной и возвратной основе устанавливается в размере не менее одной трети действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

            Средства бюджета района представляются  организациям, в том числе  муниципальным унитарным предприятиям, только при наличии обеспечения исполнения обязательств по возврату предоставленных средств. В качестве обеспечения могут быть использованы банковские гарантии, поручительства, залог имущества, в том числе в виде акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита.

            При предоставлении бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся муниципальными унитарными предприятиями, в качестве поручителя не может выступать орган местного самоуправления.

            Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности. Договор (соглашение) о предоставлении обеспечения является неотъемлемой частью договора (соглашения) о предоставлении бюджетных средств. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по договору (соглашению) указанными выше способами бюджетный кредит не предоставляется.

            Бюджетный кредит не предоставляется юридическим лицам, имеющим просроченную задолженность по платежам в бюджет района.

            Бюджетные кредиты организациям, в том числе муниципальным унитарным предприятиям, предоставляются при условии выполнения ими обязательств по уплате процентов по кредитам и сумм погашения основной задолженности по ранее предоставленным кредитам.

            Использование не по целевому назначению бюджетных кредитов, выданных  юридическим лицам, влечет применение мер, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005 год». Применение указанных мер осуществляется территориальным органом Министерства финансов Чувашской Республики в Шемуршинском районе.

            Установить, что нецелевое использование организациями средств бюджета района, предоставленных на безвозвратной и возвратной основах, а также  просрочка уплаты процентов за их использование, кроме указанных в других статьях настоящего решения последствий, служит основанием для сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки, в том числе отсрочек и рассрочек налоговых платежей.

            Муниципальные гарантии предоставляются предприятиям и организациям, зарегистрированным в Шемуршинском районе, в соответствии с требованиями решения районного Собрания депутатов от 29 марта 2002 года № 3 «О регулировании бюджетных правоотношений в Шемуршинском районе» и решения районного собрания депутатов от 27 марта 2003 года № 3 "Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности в Шемуршинском районе».

            Администрация Шемуршинского района выдает муниципальные гарантии по обязательствам конкретного юридического лица при наличии обеспечения исполнения обязательств по возмещению гаранту сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной гарантии способами, предусмотренными гражданским законодательством Российской Федерации.

25. Установить, что средства в счет возврата ранее выданных из бюджета района бюджетных кредитов и платы за пользование ими вносятся в бюджет района.

Возврат бюджетных кредитов, а также плата за пользование ими приравниваются к обязательным платежам в бюджет.

26. Установить, что в случае приостановления Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2005год» реализации отдельных федеральных законов финансовый отдел  Министерства финансов Чувашской Республики в Шемуршинском районе  обеспечивает блокировку расходов в соответствии со статьей 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

27. Установить, что заключение   бюджетными учреждениями договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета района, производится в пределах утвержденных им смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета, функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Принятые бюджетными учреждениями обязательства, вытекающие из договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета района, сверх утвержденных смет доходов и расходов и лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств бюджета района на текущий финансовый год.

Администрация Шемуршинского района обеспечивает в установленном порядке через финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шемуршинском районе  учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета района учреждениями, финансируемых из бюджета района, на основе смет доходов и расходов. Финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шемуршинском районе в процессе кассового исполнения бюджета района имеет право приостанавливать оплату  расходов бюджетных учреждений, нарушающих установленный порядок учета обязательств.

В случае заключения договора с нарушением требований настоящего пункта решения финансовый отдел Министерства финансов Чувашской Республики в Шемуршинском районе направляет иск о признании договора или его части недействительным.

28. Установить, что обращение взыскания на средства бюджета района по денежным обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

29.  Администрация Шемуршинского района вправе в счет погашения задолженности юридических лиц по средствам бюджета района, предоставленным на возвратной основе, принимать в муниципальную собственность Шемуршинского района имущество должников в порядке и на  условиях, установленных законодательством Российской Федерации.

30. Установить, что передача ведомственных объектов социально-культурной сферы и жилищно–коммунального хозяйства в муниципальную собственность производится в соответствии с решениями администрации Шемуршинского района за счет средств, предусмотренных по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

При осуществлении указанной передачи уточняется сводная бюджетная роспись по соответствующим разделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

31. Принять к сведению, что в соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2005 год» период регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, поставляемую организациям, финансируемым за счет средств бюджета района, не может составлять менее одного года.

32. Нормативные правовые акты Шемуршинского района, не обеспеченные источниками финансирования в бюджете района на 2005 год, не подлежат исполнению в 2005 году.

В случае, если реализация нормативного  правового акта Шемуршинского района частично (не в полной мере) обеспечена источниками финансирования в бюджете района, такой нормативный правовой акт реализуется и применяется в пределах средств, предусмотренных в бюджете района на 2005 год.

В случае, если нормативные правовые акты Шемуршинского района, устанавливающие бюджетные обязательства, реализация которых обеспечивается из средств бюджета района, противоречат решению районного Собрания депутатов «О бюджете Шемуршинского района на 2005 год», применяется решение районного Собрания депутатов «О бюджете Шемуршинского района на 2005 год».

33. Исполнение судебных решений по искам к администрации Шемуршинского района о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием)  должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели настоящим решением. При этом допускается исполнение судебных решений в объемах, превышающих утвержденные настоящим решением ассигнования на эти цели.

Добровольное исполнение требований актов судебных органов по искам к администрации Шемуршинского района о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) органа местного самоуправления или его должностных лиц, за счет средств бюджета района, осуществляется в порядке, установленном администрацией Шемуршинского района.

            34.  Настоящее  решение  районного собрания  депутатов   вступает в силу со дня его подписания.